рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное УМВД России по городскому округу Домодедово (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Аспект Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Аспект Сервис" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 03.06.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту частей и механизмов для оргтехники в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения для УМВД России по городскому округу Домодедово в 2022 году (номер извещения в ЕИС - 0348100054020000010) (далее - Аукцион).
Между Заказчиком и ООО "Аспект Сервис" (далее - Исполнитель) по результатам Аукциона заключен государственный контракт от 25.06.2020 N 2022188100022005009020297 / 03481000540200000101 с максимальным значением цены контракта 200 000 руб. (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд (Техническое обслуживание, ремонт частей и механизмов для оргтехники в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения) (далее - Оказание услуг).
В разделе "Сроки оказания работ (услуг)" технического задания приложения N 1 Контракту установлено, что:
1) работы (услуги) по техническому обслуживанию, ремонту частей и механизмов для оргтехники оказываются с момента заключения Контракта по 31.12.2022 по заявкам Заказчика;
2) выезд специалистов сервисного центра осуществлять в течение 24 часов с момента подачи заявки Заказчиком по телефону, либо по факсу. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту картриджей осуществляется Исполнителем в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявки от Заказчика.
Согласно пункту 10.1.1 Контракта срок исполнения Контракта устанавливается с 01.01.2022 по 31.12.2022.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком неоднократно предпринимались попытки подать заявки на техническое обслуживание, ремонт частей и механизмов для оргтехники Заказчика по телефонам Исполнителя, указанным в Контракте, вместе с тем Исполнитель на телефонные звонки не ответил и не приступил к Оказанию услуг в срок, предусмотренный разделом "Сроки оказания работ (услуг)" технического задания приложения N 1 Контракту.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что Заказчиком на электронную почту Исполнителя orgtehis@orgtehis.ru, указанную в Контракте, направлены заявки от 17.05.2022 N 88/15794, от 31.05.2022 N. 88/17560. Вместе с тем ответ от Исполнителя на вышеуказанные заявки, направленные Заказчиком посредством электронной почты, не поступил.
Также Заказчиком 27.05.2022 заказным письмом с уведомлением на почтовый адрес Исполнителя направлена заявка от 17.05.2022 N 88/15794 при этом 11.07.2020 в адрес Заказчика поступило указанное заказное письмо с уведомлением с отметкой "возврат".
Кроме того, Заказчику 11.07.2022 по электронной почте поступило письмо от ООО "МАЕЛ Групп" согласно которому вся контактная информация, в том числе адрес организации: 420053, г. Казань, Журналистов ул., д. 62, пом. 5 принадлежит ООО "МАЕЛ Групп".
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.6 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В регламентированный Контрактом срок Исполнителем не оказаны услуги, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 12.07.2022 (далее - Решение).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение размещено Заказчиком в ЕИС 09.08.2022.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Решении является 09.08.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 20.08.2022.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представители ООО "Аспект Сервис" на заседание Комиссии не явились и доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки, а также о предпринятых мерах для надлежащего исполнения Контракта, не представили, в связи с чем информация об ООО "Аспект Сервис" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Аспект Сервис" (420053, г. Казань, Журналистов ул., д. 62, пом. 5, ИНН: 1650322818; генеральный директор/учредитель - Тренкеншу Томас Евгеньевич, ИНН: 165045743616), включить в Реестр сроком до 02.09.2024.
2. Датой включения информации об ООО "Аспект Сервис" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2022 г. N 22/44/104/376
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2022