рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Автол" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Автол" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 11.02.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку ружейного масла (номер извещения в ЕИС - 0373100065022000003) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта 2 100 000 руб.
Между Заказчиком и ООО "Автол" (далее - Поставщик) по результатам Аукциона заключен государственный контракт от 11.02.2022 N 0373100065022000003 с ценой контракта 2 077 500 руб. (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Поставщик обязуется передать Заказчику масло ружейное "АВТОЛ" (далее - Товар) по адресу, цене, в количестве и в сроки, предусмотренные ведомостью поставки приложение N 1 к Контракту, с техническими, функциональными и качественными характеристиками, предусмотренными техническим заданием приложения N 2 к Контракту, а Заказчик обязуется обеспечить приемку товара и оплату товара согласно условиям Контракта.
Согласно пункту 4.3 Контракта оценку соответствия товара требованиям действующего законодательства и условиям Контракта осуществляет Поставщик. При осуществлении оценки соответствия товара должно быть обеспечено соблюдение требований промышленной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности.
В силу пункта 4.5 Контракта поставка Товара Заказчику осуществляется только в случае положительных результатов оценки соответствия.
В соответствии с пунктом 7.3.4.1 Контракта до поставки Товара Заказчику уполномоченными представителями Поставщика в присутствии уполномоченных представителей Заказчика проводятся приемо-сдаточные испытания товара в объеме, указанном в ТУ производителя на товар, но не менее объема подтверждения технических характеристик товара и условий, установленных Контрактом.
Пунктом 7.3.4.2 Контракта предусмотрено, что Поставщик не позднее чем за 20 (двадцать) рабочих дней до срока передачи (поставки) товара Заказчику информирует Заказчика о готовности предоставить объем товара, необходимый для проведения приемо-сдаточных испытаний, с предоставлением комплекта документов в подтверждение технических характеристик товара и условий, установленных Контрактом.
Согласно пункту 7.3.4.4 Контракта приемо-сдаточные испытания проводятся на поверенном оборудовании Поставщика, в аккредитованной испытательной лаборатории, за счет Поставщика. В случае соответствия товара требованиям законодательства, нормативных и технических документов, актов Заказчика и условиям Контракта, подтвержденного актом (протоколом, заключением) о результатах приемо-сдаточных испытаний, подписанным уполномоченными представителями Заказчика без замечаний, Поставщик осуществляет передачу (поставку) товара Заказчику.
Пунктом 14.1 Контракта предусмотрено, что Контракт вступает в силу с момента подписания Контракта и действует до 31.12.2022.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчик обращался к Поставщику с требованием принять меры по надлежащему исполнению Контракта, что подтверждается письмами, направленными в адрес Поставщика (письмо от 08.08.2022 N 42/19-3751, письмо от 05.09.2022 N 42/19-4116).
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком организован выезд представителей на производственную площадку Поставщика 23.08.2022 в 10:00 в целях проведения приемо-сдаточных испытаний (письмо от 12.08.2022 N 11-05/08), вместе с тем провести указанные испытания не представилось возможным ввиду отказа лаборатории провести анализ Товара, в ранее заявленное Поставщиком время.
Поставщиком 30.08.2022 в адрес Заказчика направлено письмо (исх. 26-01/08) о возможности провести оценку соответствия Товара.
По факту прибытия Заказчиком в адрес Поставщика произведен отбор проб Товара (протокол испытаний от 13.09.2022 N 825). При этом согласно Акту N 2 от 13.09.2022 Товар считается не прошедшим приемо-сдаточные испытания и не подлежит приемке Заказчиком, поскольку в нарушении пункта 7.3.4.4 Контракта приемо-сдаточные испытания проводились не в аккредитованной испытательной лаборатории.
Кроме того, Заказчиком по результатам проведения приемо-сдаточных испытаний (Протокол испытаний от 05.10.2022 N 3569-2022) в аккредитованной лаборатории "Полиэфир" выявлено, что показатель "Защитные свойства: площадь коррозионного поражения" не соответствует критерию, указанному в приложении N 2 технического задания к Контракту и пункту 5.3 ТУ 38.1011315-90 (ГОСТ 9.054-75), что отражено в Акте N 3 от 05.10.2022.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.7 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в случае поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В регламентированный Контрактом срок Поставщиком не осуществлена поставка Товара, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 23.09.2022 (далее - Решение).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, поставщик).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение размещено Заказчиком в ЕИС 29.09.2022.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении является 29.09.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.10.2022.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представители Поставщика на заседании Комиссии сообщили, что по причине высокой загруженности испытательной лаборатории и в связи с необходимостью утверждения возможности командирования сотрудников Заказчика, даты проведения приемо-сдаточных испытаний неоднократно переносились.
Кроме того, в связи с тем, что в процессе производства Товара применялись альтернативные присадки отечественного производства произошло отклонение в показателе "Защитные свойства: площадь коррозионного поражения".
Пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При этом представители Поставщика на заседании Комиссии не представили доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки, о предпринятых мерах для надлежащего исполнения Контракта, а также об обстоятельствах непреодолимой силы, повлекших невозможность исполнения Контракта.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что информация о Поставщике подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Автол" (603095, г. Нижний Новгород, Дружаева ул., д. 24, кв. 5, ИНН: 5256110788; директор/учредитель - Новоселов Игорь Сергеевич, ИНН: 525600446160), включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Автол" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 октября 2022 г. N 22/44/104/379
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022