рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное УНТО Спецсвязи ФСО России (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Глобал Инженеринг" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Глобал Инженеринг" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 31.05.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку оборудования узла доступа с проведением специальных проверок и специальных исследований (номер извещения в ЕИС - 0373100036621000142) (далее - Аукцион).
Между Заказчиком и ООО "Глобал Инженеринг" (далее - Поставщик) по результатам Аукциона заключен государственный контракт от 27.07.2021 2121202905522000000000000/03731000366210001420001 с ценой контракта 8 873 073,59 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта предметом Контракта является поставка комплектов оборудования узла доступа с проведением специальных проверок и специальных исследований для государственных нужд, (далее - Продукция). Наименование, количество, сроки и место поставки, цена единицы продукции, гарантийный срок продукции указаны в спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта. Срок исполнения обязательств - 30.10.2021. (Дополнительным соглашением N 2 от 24.12.2021 N С13-843/21 к Контракту срок действия Контракта продлен до 31.05.2022).
На основании пункта 6.5. Контракта, Поставщик не позднее 15.10.2021 предоставляет Заказчику документы необходимые для экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом и оплаты поставленной продукции.
Согласно материалам дела, Заказчиком в адрес Поставщика направлены претензии от 03.12.2022 N 9/4/13/3-12073, от 03.12.2022 N 9/4/13/3-12074 (далее - Претензии) согласно которым поставка Продукции не осуществлена в срок до 30.10.2021, в связи с чем Поставщику в 15-дневный срок со дня получения претензий необходимо оплатить пени, начисленные за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательств по Контракту на основании пункта 7.6 Контракта.
Заказчик в письме от 04.03.2022 N 9/4/13/3-1757, направленному в адрес Поставщика сообщает о необходимости предоставить информацию о ходе исполнения обязательств по Контракту.
В ответном письме от 14.03.2022 N 27/22 Поставщик сообщает о невозможности поставки Продукции по причине роста цен на оборудование и материалы, а также просит рассмотреть вопрос о расторжении Контракта по соглашению сторон.
Также в письме от 29.03.2022 N 44/22 Поставщик обязуется оплатить пени в срок до 15.04.2022 согласно ранее направленным Претензиям Заказчика.
Вместе с тем уведомления об исполнении обязательств по оплате денежных средств по Претензиям Поставщиком, направлены в адрес Заказчика 04.05.2022.
Кроме того, в материалах дела содержится письмо Поставщика от 31.05.2022 N 85/22, направленное в адрес Заказчика с просьбой рассмотреть возможность расторжения Контракта по соглашению сторон на основании невозможности поставки Продукции, согласно условиям Контракта.
Заказчик в ответном письме от 14.06.2022 N 9/4/13/3-5497, направленному в адрес Поставщика, сообщает о возможности расторжения Контракта по соглашению сторон после предоставления Поставщиком документов, подтверждающих невозможность поставки Продукции.
Однако документов, подтверждающих невозможность поставки Продукции от Поставщика Заказчиком не получено.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.3 Контракта установлено, что контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В регламентированный Контрактом срок Поставщиком не осуществлена поставка Продукции, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 28.09.2022 (далее - Решение).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение размещено Заказчиком в ЕИС 28.09.2022.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Решении является 28.09.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщиком о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.10.2022.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представители ООО "Глобал Инженеринг" на заседание Комиссии не явились и доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки, а также о предпринятых мерах для надлежащего исполнения Контракта, не представили, в связи с чем информация об ООО "Глобал Инженеринг" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Глобал Инженеринг" (344058, г. Ростов-на-Дону, Коммунистический пр-кт, д. 13/5, кв. 6, ИНН: 6168078287; директор/учредитель - Морозова Ирина Александровна, ИНН: 616807280279), включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Глобал Инженеринг" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 октября 2022 г. N 22/44/104/382
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2022