Рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Веремейцева С.И. (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при аккредитации участника на сайте Оператора электронной площадки, и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при аккредитации участника на сайте Оператора электронной площадки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при аккредитации участника на сайте Оператора электронной площадки, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие электронном аукционе с номером извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0172200002722000116) (далее - Аукцион).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при аккредитации Заявителя на сайте Оператора электронной площадки Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 (далее - Правила) установлен порядок и сроки регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок, осуществляемой в электронной форме, перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников, порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников закупок, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников.
В соответствии с подпунктом "л" пункта 5 Правил для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует информацию и документы, в том числе принадлежность к субъекту малого или среднего предпринимательства с указанием соответствующей категории.
В силу пункта 8 Правил информация, указанная в подпункте "л" пункта 5 и подпункте "л" пункта 6 Правил, формируется в единой информационной системе автоматически на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Соответствие такой информации сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивается посредством использования и дальнейшего обновления информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения информации в таком реестре в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при аккредитации Заявителя на сайте Оператора электронной площадки, в связи с чем в реестре участников закупок, аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки, отсутствует информация о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие Аукционе.
Согласно сведениям единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Заявитель является субъектом малого предпринимательства с 10.06.2021.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 24.12.2021 посредством интеграции с единым реестром участников закупок Оператору электронной площадки поступил информационный пакет данных, согласно которому Заявитель не является субъектом малого предпринимательства.
Комиссией установлено, что Заявитель аккредитован на сайте Оператора электронной площадки для участия в закупках 25.12.2021.
Вместе с тем информация о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства поступила Оператору электронной площадки посредством интеграции с единым реестром участников закупок 11.10.2022 в 13:03.
Также на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при внесении документов в реестр участников закупок, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что несвоевременное поступление к Оператору электронной площадки информации о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства, повлекло невозможность Заявителя принять участие в Аукционе, а также о наличии нарушения части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
При этом указанное нарушение устранено, поскольку Оператору электронной площадки 11.10.2022 поступила информация, согласно которой Заявитель является субъектом малого предпринимательства.
Также, учитывая, что Заказчиком 17.10.2022 заключен контракт по результатам проведения Аукциона, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Комиссией не выдается.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Веремейцева С.И. необоснованной.
2. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение устранено, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 октября 2022 г. N 22/44/105/100
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2022