Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств гигиены (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100007422000035) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего описание объекта закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 04.10.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 500 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет КБК - 04806051240190020244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.10.2022;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) по итогам рассмотрения заявок, поданных участниками закупки на участие в Аукционе, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "1" с предложением о цене контракта в размере 357 500 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является поставка картриджа с жидким мылом в количестве 800 штук, к которым установлены, в том числе следующие характеристики товара: "механизм управления: картридж", "в процессе использования картридж не сжимается".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком в описании объекта закупки Извещения неправомерно установлена характеристика "в процессе использования картридж не сжимается", поскольку по мнению Заявителя указанная характеристика ограничивает участников закупки.
Вместе с тем пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанная характеристика установлена в соответствии с потребностью Заказчика и обусловлена необходимостью максимально точного отражения функциональных, технических, качественных характеристик (эксплуатационных) товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в Извещении установлены характеристики к Товару в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также с учетом потребностей Заказчика.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что на участие в Аукционе подано 4 заявки, которые выразили согласие на поставку товара на условиях предусмотренных Извещением, 3 из которых признаны соответствующими.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 октября 2022 г. N 28/06/105-3173/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2022