Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 октября 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
Представителя Индивидуального предпринимателя С-. (доверенность в адрес Комиссии Оренбургского УФАС России не представлена);
Представителя МКУ г. Бузулука "Центр административно-технического обслуживания" -
Представители Администрации г. Бузулука на рассмотрении жалобы не присутствовали, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя С на действия МКУ г. Бузулука "Центр административно-технического обслуживания" при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров бытовых (номер извещения N 0153300000322000078),
УСТАНОВИЛА:
10.10.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя С (далее - Заявитель, ИП С.) на действия МКУ г. Бузулука "Центр административно-технического обслуживания" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров бытовых (номер извещения N 0153300000322000078) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению Заявителя, Заказчиком незаконно применены к ИП Ступак С.Б., как победителю аукциона, положения Приказа Минфина N 126н и снижение цены контракта на 15% от цены, предложенной победителем, поскольку настоящему Заявителю достоверно известно, что на территории Российской Федерации отсутствует производитель товара, требуемого Заказчику. Представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы указанные доводы поддержал.
В свою очередь, представитель Заказчика в ходе рассмотрения против удовлетворения жалобы возражал, пояснив, что Заказчиком обоснованно применены положения Приказа Минфина N 126н, поскольку среди участников, подавших заявки на участие в проводимом аукционе, присутствовала 1 заявка с указанием страны происхождения - Российская Федерация, в связи с чем, к победителю, предложившему в составе заявки товар иностранного происхождения (Китайская Народная Республика), а также наименьшую цену по результатам подачи ценовых предложений, применены положения п. 1.6 Приказа Минфина N 126н. Представитель Заказчика просил признать жалобу Заявителя необоснованной..
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.09.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кондиционеров бытовых (номер извещения N 0153300000322000078).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 231 826,66 рублей.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме утверждено Заказчиком.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кондиционеров бытовых (номер извещения N 0153300000322000078) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52516) (далее -приказ Минфина России N 126н).
В соответствии с пунктом 1.3 приказа Минфина России N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Пунктом 2 приказа Минфина России N 126н установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
На основании пункта 1.6 приказа Минфина России N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.09.2022 NИЭА1, на участие в настоящем электронном аукционе было подано 8 заявок.
По результатам проведения электронного аукциона победителем был признан ИП Ступак С.Б. (идентификационный номер заявки N 195) с предложением цены контракта в размере - 148 772,15 рублей.
Согласно содержанию заявки N195 (ИП Ступак С.Б.) - Заявителем (Победителем) предложены (продекларированы) товары с указанием страны происхождения - Китайская Народная Республика (Кондиционер бытовой XIGMA XG-TX21RHA, Кондиционер бытовой XIGMA XG-TX35RHA, Кондиционер бытовой ROYAL CLIMA, Competenza 2022 CO-4C 36HNX).
При этом, в составе заявок также присутствует заявка N 89 (Индивидуальный предприниматель Питецкий А.Б.) (ОГРНИП 322565800021563) с указанием страны происхождения товара - Российская Федерация.
В пункте 4 информационного письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отмечено, что Приказом N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание, что комиссия по осуществлению закупок при принятии решения о признании заявок соответствующими требованиям извещения исходит из документов, содержащихся в заявке участника закупки, само по себе предложение к поставке товара, страной происхождения которого является - Россия, не свидетельствует о предоставлении недостоверной информации.
При этом, представителем Заявителя не представлено документального доказательства того, что на территории Российской Федерации не производятся товары, требуемые к поставке настоящему Заказчику.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Как было указано выше, пунктом 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Положения приказа N 126н применяются на этапе заключения контракта. С учетом того, что победителем аукциона, в заявке предложены товары иностранного происхождения (Китайская Народная Республика), при заключении контракта Заказчиком правомерно были применены положения пункта 1.3 Приказа N 126н.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания о неприменении требований п. 1.3 Приказа N 126н об уменьшении цены контракта на 15%, предложенной Победителем ИП Ступак С.Б. не имеется. Доказательств обратного при рассмотрении жалобы ИП Ступак С.Б. на действия МКУ г. Бузулука "Центр административно-технического обслуживания" при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров бытовых (номер извещения N 0153300000322000078) в адрес Комиссии Оренбургского УФАС России не представлено.
Также исходя из письменных пояснений Заказчика, информации, размещенной в Единой информационной системе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что по состоянию на 14.10.2022 г. между МКУ г. Бузулука "Центр административно-технического обслуживания" и ИП Ступак С.Б. заключен муниципальный контракт N 01533000003220000780001 от 10.10.2022 г. на поставку кондиционеров бытовых. Представитель Заказчика также устно уточнил, что часть товара ИП Ступак С.Б. поставлена в адрес Заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя С на действия МКУ г. Бузулука "Центр административно-технического обслуживания" при проведении электронного аукциона на поставку кондиционеров бытовых (номер извещения N 0153300000322000078) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.Ю. Решетова
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 октября 2022 г. N 056/06/51-744/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2022