Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
, рассмотрев информацию, представленную Заказчиком ФГБОУ ВО "САРАТОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ
В.И.РАЗУМОВСКОГО" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ о включении
ООО "ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с
односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100030522000137 "Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на блочно-модульную котельную Университетской клинической больницы N 1 имени С.Р. Миротворцева" (далее - Информация).
УСТАНОВИЛА:
12.10.2022 ФГБОУ ВО "САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.РАЗУМОВСКОГО"
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ (далее - Заказчик) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "Проектные решения" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100030522000137 "Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на блочно-модульную котельную Университетской клинической больницы N 1 имени С.Р. Миротворцева" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ФГБОУ ВО "САРАТОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ
В.И.РАЗУМОВСКОГО" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 080 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.03.2022 NИЭА1 заявка ООО "Проектные решения" (далее-Общество, Исполнитель) признана соответствующей требованиям извещения об Аукционе.
08.04.2022 ФГБОУ ВО "САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.РАЗУМОВСКОГО" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ и ООО "Проектные решения" заключили контракт N 141-22 на разработку разработке проектно-сметной документации на блочно-модульную котельную Университетской клинической больницы N 1 имени С.Р. Миротворцева на сумму 3 429 000,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по разработке проектно-сметной документации на блочно-модульную котельную
Университетской клинической больницы N1 имени С.Р. Миротворцева (ИКЗ: 221645200647164520100100600017112243), а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги в соответствии с условиями настоящего контракта.
Требования Заказчика к оказываемым услугам, установлены техническим заданием на оказание услуг (Приложение N 1 к контракту), которое является неотъемлемой частью контракта.
В соответствии с п. 3.1. Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги в следующие сроки: с момента подписания контракта 90 календарных дней.
Исполнитель передает документацию Заказчику в трех экземплярах на бумажных носителях и один экземпляр на электронном носителе в соответствии с техническим заданием.
Из пояснений Заказчика следует, что 19.07.2022 в адрес Исполнителя было направлено письмо от 19.07.2022 N 17/2015 о надлежащем оказании услуг по контракту от 08.04.2022 N 141-22, в котором было указано о необходимости предоставления разделов проектной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.08.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
10.08.2022 ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России направило в адрес Общества письмо от 10.08.2022 N 17/2229, в котором Исполнителю сообщалось о последствиях неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения контракта.
16.08.2022 письмом от 16.08.2022 N 22-116 Исполнитель направил Заказчику документацию на согласование. По результатам рассмотрения документации выявлено, что отсутствует 25 том, (после 24 тома следует 26 том), а те разделы, которые формально по названию соответствуют техническому заданию, по содержанию являются непроработанными.
Кроме того, в составе проектной документации указываются раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа для инвалидов", раздел 11 "Сводный сметный расчет", но в томах отсутствуют.
15.09.2022 в адрес Исполнителя было направлено требование Заказчика о надлежащем исполнении Исполнителем обязательств по контракту от 15.09.2022 N 28/2620, в котором было указано, что в случае неисполнения обязательства по указанному контракту в срок до 19.09.2022 ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Из пояснений представителей Общества следует, что 25.04.2022 письмом исх. N 22-036, Подрядчиком было направлено техническое задание с необходимыми изменениями и дополнениями для согласования с Заказчиком.
28.04.2022 (исх. 22-037, 22-038, 22-039) запрошены необходимые для исполнения Контракта сведения и документы. 05.05.2022 (исх. 22-040), направлены для согласования эскизы посадки проектируемой котельной.
09.06.2022 и 10.06.2022 (исх. 22-063) Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо о предоставлении допуска подрядчика (ООО "Газовый научнотехнический центр") к архивам проектной, правоустанавливающей и прочей документации с возможностью получения (выноса) вышеуказанных документов для выполнения работ, на основании Договора подряда N 20-04-22 от 20.04.2022 г., заключенного между ООО "Проектные решения" и ООО "Газовый научно-технический центр" для дальнейшего выполнения обязательств согласно Контракту.
13.07.2022 (исх. 22-081) Исполнитель уведомил Заказчика о том, что согласно статьи п.6 ст. 45 Федерального закона N73-ФЗ от 25 июня 2002 года к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление данного вида деятельности. Данные работы не входят в объем проектной документации в рамках упомянутого контракта, в связи с чем Общество просило согласовать дополнительный объём работ и гарантировать его оплату.
В течение августа 2022 Исполнитель в своих письмах (исх.22-112 от
10.08.2022, 22-114 от 11.08.2022, 22-115 от 16.08.2022, 22-118 от 17.08.2022, 22120 от 24.08.2022) неоднократно указывал на неисполнение встречных обязательств Заказчиком, смещение срока выполнения работ по контракту связано с тем, что от Заказчика не было предоставлено в полном объеме необходимых исходных данных, необходимых для выполнения работ, о чем с нашей стороны были неоднократные запросы по электронной почте официальными письмами и в рабочем порядке.
- основные исходные данные, необходимые для проектирования, полученыот Заказчика 21 июля 2022 годп (технические условия на газоснабжение) и 25 июля 2022 года (согласование технологического оборудования).
- длительное решение Заказчика по вариантам установки котельной,рассмотрению объекта, как капитального сооружения (письмо Исх. N22-095 от 25.07.22), возможности реконструкции существующего здания вследствие необходимости получения Заказчиком акта историко-культурной экспертизы изза проектирования объекта в пределах защитной зоны памятника культурного наследия (Исх. N22-081 от 13.07.22), что не соответствует составу и требованиям в техническом задании (приложение N1 к контракту). По данным вопросам последние совещания проводились Заказчиком 19 июля и 29 июля 2022 года.
Также Общество пояснило, что откорректированный с учетом согласования с Заказчиком комплект проектной документации был направлен в рабочем порядке 28.09.2022 на электронную почту начальника ОКС Заказчика.
Из информации предоставленной Заказчиком следует, что до 29.09.2022 условия вышеуказанного контракта на оказание услуг по разработке проектносметной документации на блочно-модульную котельную Университетской клинической больницы имени C.P. Миротворцева не исполнены.
Согласно сведениям Заказчика, в сроки, установленные контрактом, а именно не позднее 90 календарных дней после заключения контракта, результаты выполненных работ по контракту не представлены.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 9.1. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
29.09.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 29.09.2022.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 10.10.2022.
Согласно пояснениям Общества, откорректированный с учетом согласования с Заказчиком комплект проектной документации был направлен в рабочем порядке 28.09.2022 на электронную почту начальнику ОКС Заказчика. При этом ответ от Заказчика так и не поступил.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что ООО "Проектные решение" не имело намерений на уклонение от исполнения контракта, напротив Общество неоднократно, в разумный срок, устраняло в проектной документации выявленные Заказчиком замечания.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "Проектные решение" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "Проектные решение" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ФГБОУ ВО "САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.РАЗУМОВСКОГО" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ, в отношении ООО "Проектные решение" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 октября 2022 г. N 64-284
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2022