На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) от 10.10.2022 N 118 "О проведении внеплановой проверки" инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
<_>;
проведя внеплановую проверку МУ "Управление образования администрации муниципального образования "Баргузинский район" на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при размещении сведений о заключенном контракте N3030100150517000001,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение МУ "Управление образования администрации муниципального образования "Баргузинский район" (вх. N 5930 от 23.09.2022) об аннулировании реестровой записи в реестре контрактов N3030100150517000001 со статусом "исполнение" в ЕИС, так как контракт N 0302300035416000066 с ценой контракта в размере 5600000,00 рублей исполнен со статусом "завершено" в реестре контрактов за реестровым номером 3030100150518000003. Устранить допущенную ошибку возможно только по решению контрольного органа, на основании чего Заказчик просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки. Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:
30.11.2016 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого конкурса: "Охрана помещений образовательных учреждений", извещение N 0302300035416000066. Начальная (максимальная) цена контракта - 6336000.00 рублей.
01.01.2017 между Заказчиком и Общество с ограниченной ответственностью ЧОО "СЕВЕР" заключен муниципальный контракт N 0302300035416000066 на Охрану помещений образовательных учреждений. Цена контракта - 5600000,00 рублей.
В результате анализа информации, размещенной на официальном сайте в ЕИС, Инспекцией установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация о заключенном контракте (его изменении) была размещена Заказчиком 16.01.2017 N реестровой записи 3030100150517000001, цена контракта 5600000,00 рублей и на данный момент находится в статусе "Исполнение". Информация о заключенном контракте (его изменении) от 01.01.2017 N 0302300035416000066 размещена 10.08.2018 N реестровой записи 33030100150518000003 цена контракта 5600000,00 рублей и информация об исполнении (о расторжении) указанного контракта размещена 26.03.2019 и находится в статусе "Исполнение завершено". Следовательно, контракт от 01.01.2017 N 0302300035416000066 Охрана помещений образовательных учреждений, цена контракта 5600000,00 рублей был размещен дважды под разными реестровыми номерами.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (ред. от 27.06.2019) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 -7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из части 3 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что бюджетные полномочия по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляет Федеральное казначейство.
В соответствии подпунктом "к" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерацией от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных- заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" в редакции, действовавшей на момент совершения 1 административного правонарушения (далее - Правила ведения реестра контрактов) в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества, товара, работы, услуги, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В соответствии с пунктом 7 Правил ведения реестра контрактов ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.
В силу пункта 12 Правил ведения реестра контрактов в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет информацию и документы в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня со дня заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно пункту 11 Правил ведения реестра контрактов информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Таким образом, МУ "Управление образования администрации муниципального образования "Баргузинский район" нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе при размещении сведений о заключенном контракте (его изменении) сведений об исполнении (расторжении) контрактов в реестр контрактов.
В связи с чем, Комиссия Бурятского УФ АС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
На момент проведения проверки срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица истек.
На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФ АС России РЕШИЛ А:
1. Признать МУ "Управление образования администрации муниципального образования "Баргузинский район" нарушившим требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Выдать МУ "Управление образования администрации муниципального образования "Баргузинский район" обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции |
|
|
Члены инспекции |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 октября 2022 г. N 003/06/99-818/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2022