Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
в отсутствие представителей Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция Мордовского государственного природного заповедника имени П.Г. Смидовича и национального парка "Смольный"", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-641/2022;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 30 сентября 2022 года по 13 октября 2022 года электронного аукциона N0309100006322000007 на выполнение работ по обустройству территории места отдыха "Орлово гнездо" с подъездными путями и видеонаблюдением (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция Мордовского государственного природного заповедника имени П.Г. Смидовича и национального парка "Смольный"" от 29.09.2022 года N 144/22,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 20.09.2022 года (вх.N1615-ЭП/22) поступило обращение Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении Федеральным государственным бюджетным учреждением "Объединенная дирекция Мордовского государственного природного заповедника имени П.Г. Смидовича и национального парка "Смольный"" (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе, в котором Заявитель указывает, что Заказчиком в проекте контракта неверно указан срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.
03.10.2022 года (вх.N1815/22) Заказчиком в адрес Мордовского УФАС России представлено извещение о проведении Аукциона с приложениями.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении Аукциона размещено Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 23.06.2022 14:47 (МСК) (изменение извещения о проведении электронного аукциона от 27.06.2022 NИИ1).
Начальная (максимальная) цена контракта: 864 810,22 рублей
Дата и время окончания подачи заявок: 05.07.2022 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 05.07.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 07.07.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2022 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно части 1 статьи 34 контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России в извещении о проведении электронного Аукциона Заказчик установил: преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации; размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 (тридцать) процентов.
При этом в пункте 13.6 проекта контракта, являющегося приложением к извещению, установлено, что "_Заказчик осуществляет возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ, на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте, в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом. Возврат указанных денежных средств осуществляется на основании соответствующего письменного требования Подрядчика".
С учетом изложенного, принимая во внимание, что извещением о проведении установлено преимущество участникам закупок, в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, срок возврата Заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, предусмотренный пунктом 13.6 проекта контракта, не соответствует части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение закона содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Между тем Заказчик в нарушение части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 13.1 проекта контракта установил, что "_размер обеспечения исполнения Контракта составляет 30 (тридцать) процентов от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет _____ (_____)".
Данное обстоятельство указывает на наличие в действиях Заказчика признаков события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция Мордовского государственного природного заповедника имени П.Г. Смидовича и национального парка "Смольный"" при проведении электронного аукциона N0309100006322000007 на выполнение работ по обустройству территории места отдыха "Орлово гнездо" с подъездными путями и видеонаблюдением нарушением части 27 статьи 34, части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 13 октября 2022 г. N 013/06/99-641/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2022