Резолютивная часть решения оглашена "18" октября 2022 года. В полном объеме решение изготовлено "21" октября 2022 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России <...> (доверенность, паспорт), представителя заявителя - ООО "Русофарм" <...> (паспорт, доверенность), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/59-861/2022 ООО "Русофарм" по существу, установила: |
12.10.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Русофарм" на действия комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337400000722000572), предметом которого является закупка лекарственных средств для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба (далее - Аукцион).
ООО "Русофарм" полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ) неправомерно признала соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки заявки участников закупки 112728872, 112735229, 112738096.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 29.09.2022 г. (с последующими изменениями от 03.10.2022 г.) в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337400000722000572), предметом которого является закупка лекарственных средств для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 112 320,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 07.10.2022 NЦПА1, на участие в аукционе поступило 4 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.10.2022 NИЭА1 победителем аукциона признан участник закупки N112735229, с ценовым предложением 194 656,00 рублей.
2. Частью 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в частности:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);
4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно части 3 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Частью 5 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Частью 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия заказчика неправомерно признала заявки, предложившие к поставке препарат в пересчете дозировки 2*80 мг, соответствующими требованиям Извещения об осуществлении закупки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Техническим заданием Извещения аукциона установлены следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара |
Всего количество в единицах измерения* |
||
Лекарственная форма** |
Дозировка*** |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
|||
1. |
КОЛИСТИМЕТАТ НАТРИЯ |
Порошок для приготовления раствора для инъекций, инфузий и ингаляций |
160 мг |
миллиграмм |
64000 |
*Если количество лекарственного препарата, предлагаемого к поставке без нарушения целостности вторичной (потребительской) упаковки, превышает количество, указанное в техническом задании, то в этом случае поставка заказчику лекарственных препаратов сверх количества, осуществляется за счёт средств поставщика.
** Поставщик может предложить эквивалентную лекарственную форму (эквивалентной признается лекарственная форма лекарственного препарата, признанного взаимозаменяемым с указанным в описании объекта закупки согласно требованиям ст. 27.1.Федерального закона N 61-ФЗ).
*** Поставщик может предложить кратную дозировку и двойное количество, а также некратную эквивалентную дозировку, позволяющую достичь одинакового терапевтического эффекта.
Частью 5 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пояснениям представителя заказчика, в ходе рассмотрения поданных заявок участников аукциона комиссией заказчика было установлено, что заявки полностью соответствовали требованиям извещения об осуществлении закупки, в частности, условиям Технического задания о возможности предложения участниками закупки эквивалентной лекарственной формы препарата, кратной дозировки и двойного количества, а также некратной эквивалентной дозировки, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта, в связи с чем, у комиссии заказчика отсутствовали законные правовые основания для отклонения заявок участников закупки.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание на то обстоятельство, что в письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.11.2020 г. N18-2/И/2-17599 указано на необходимость применения ЕСКЛП на этапе подготовки документации о закупке лекарственных препаратов и на этапе заключения и исполнения контракта на поставку лекарственных препаратов, а не на этапе рассмотрения заявок участников закупки.
Также, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что согласно актуальным сведениям ЕСКЛП у поставляемого лекарственного препарата - Колистиметат натрия основной дозировки 160 мг имеются следующие эквивалентные лекарственные формы и дозировки:
-Порошок для приготовления раствора для инъекций, инфузий и ингаляций, 80 мг;
-Лиофилизат для приготовления раствора для инъекций, инфузий и ингаляций, 80 мг;
-Порошок для приготовления раствора для инъекций, инфузий и ингаляций, 160 мг.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Русофарм" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 октября 2022 г. N 040/06/59-861/2022 (ключевые темы: участники закупок - товарный знак - товар. работа. услуга. - министерство здравоохранения - иностранные государства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2022