Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Международная лизинговая компания" (далее - ООО "МЛК"), в отсутствии представителя заказчика - федерального государственного бюджетного научного учреждения "Курский федеральный аграрный научный центр" (далее - ФГБНУ "Курский ФАНЦ"), дистанционно, по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0589422174, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх.N3671 от 11.10.2022 г.;
рассмотрев в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) представленное заказчиком - ФГБНУ "Курский ФАНЦ" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "МЛК" (адрес: 140060, Московская обл., г. Люберцы, р.п. Октябрьский, ул. Калинина, д. 1в, кв. 29; ИНН 5027232858), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 10.10.2022 г. (вх. N4978) поступило обращение заказчика - ФГБНУ "Курский ФАНЦ" о включении информации в отношении ООО "МЛК" (адрес: 140060, Московская обл., г. Люберцы, р.п. Октябрьский, ул. Калинина, д. 1в, кв. 29; ИНН 5027232858) в РНП, в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N 01/2022-ЭА от 22.04.2022 г. по предмету: "Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники (комбайн зерноуборочный) с переходом права собственности лизингополучателю" (закупка N0344100006322000001).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
25.03.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0344100006322000001 для нужд Заказчика по предмету: "Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники (комбайн зерноуборочный) с переходом права собственности лизингополучателю", проект контракта, ИКЗ: 221461100265846320100100050017731244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 751 295 руб. 39 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2022 г., победителем электронного аукциона было признано ООО "МЛК" с идентификационным номером заявки N 111623373, в связи с признанием заявки соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
22.04.2022 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - ФГБНУ "Курский ФАНЦ" и ООО "МЛК" был заключён Контракт N 01/2022-ЭА от 22.04.2022 г. на Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники (комбайн зерноуборочный) с переходом права собственности лизингополучателю на сумму 17 933 423 руб. 29 коп. (реестровый номер контракта N 14611002658 22 000005) (далее - Контракт).
В соответствии с п.4.1.1 заключенного сторонами контракта N 01/2022-ЭА от 22.04.2022 г., срок передачи имущества, являющегося предметом контракта, установлен - не позднее 40 рабочих дней с даты заключения контракта.
Таким образом, сельскохозяйственная техника (комбайн зерноуборочный) должен был быть передан заказчику (лизингополучателю по контракту) в срок до 24.06.2022 (включительно).
Согласно условиям контракта, установленным в п. 3.1, Лизингополучатель обязуется уплатить Лизингодателю Предоплату лизинговых платежей (аванс) в течение 10 (десяти) дней с даты заключения Контракта в размере 30 % от стоимости цены Контракта, что составляет 5 380 026,99 (Пять миллионов триста восемьдесят тысяч двадцать шесть рублей 99 коп.) в т.ч. НДС 20% - 896 671,17 (Восемьсот девяносто шесть тысяч шестьсот семьдесят один рубль 17 коп.) , а также уплачивать Лизингодателю лизинговые платежи согласно Графику лизинговых платежей.
Во исполнение п. 3.1, заказчиком - ФГБНУ "Курский ФАНЦ" перечислен авансовый платеж в размере 5 380 026,99 руб., что подтверждается платежным поручением N242147 от 29.04.2022 г.
Вместе с тем, ООО "МЛК" товар в установленный контрактом срок (до 24.06.2022) не поставил, в связи с чем, заказчик 27.06.2022 направил в адрес общества письмо с требованием вернуть денежные средства, представленные заказчиком в качестве авансового платежа.
Кроме того, в письме (исх. N01-08/232 от 27.06.2022) заказчик указал, что "действия по несвоевременному исполнению контрактных обязательств наносят убытки, связанные с необходимостью заключения договора аренды комбайна для последующей уборки урожая 2022 года. Расчетная стоимость аренды комбайна для уборки в 1 га в настоящее время составляет порядка 5 000 рублей. На правах оперативного управления, ФГБНУ "Курский ФАНЦ" ведет сельскохозяйственное производство на 4700 га посевной площади и испытывает потребность на 2022 год в дополнительном зерноуборочном комбайне на участке первичного семеноводства зерновых культур площадью 1393 га. Таким образом, в случае неисполнения контракта, ФГБНУ "Курский ФАНЦ" будет вынуждено потратить на аренду комбайна не менее 6,5 млн. рублей".
Так как, по истечении срока, установленного п. 4.1.1 контракта, ООО "МЛК" не выполнило обязательства по контракту, заказчиком 26.09.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.10.5 Контракта: "настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в судебном порядке, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ, требованиями ч.ч. 8-25 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_"".
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.09.2022 г. заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", датой поступления ООО "МЛК" решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 26.09.2022 г.
Таким образом, в силу п. 3 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 26.09.2022 г. является датой надлежащего уведомлением ООО "МЛК" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, датой расторжения контракта является 07.10.2022.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Как следует из материалов дела, заказчиком соблюдены требования, установленные законодательством РФ о контрактной системе, к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе.
Со стороны ООО "МЛК" не было предоставлено сведений, документов, подтверждающих, что ООО "МЛК" предпринимались меры для надлежащего исполнения условий контракта, или указывающих на то, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Таким образом, оснований для принятия решения об отказе во включении информации в отношении ООО "МЛК" в РНП у Комиссии Курского УФАС России в силу п. 15 Правил отсутствуют.
Учитывая, что исполнителем - ООО "МЛК" были нарушены существенные условия контракта, заказчиком было правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При таких обстоятельствах, материалами дела и результатами внеплановой проверки подтверждается факт существенного нарушения ООО "МЛК" условий контракта, что является подтверждением недобросовестного поведения ООО "МЛК", и, следовательно, является основанием для включения сведений в РНП, как то предусмотрено п. 13 Правил.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить информацию, представленную заказчиком - федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Курский федеральный аграрный научный центр" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Международная лизинговая компания" (адрес: 140060, Московская обл., г. Люберцы, р.п. Октябрьский, ул. Калинина, д. 1в, кв. 29; ИНН 5027232858).
2. Включить информацию в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "адрес: 140060, Московская обл., г. Люберцы, р.п. Октябрьский, ул. Калинина, д. 1в, кв. 29; ИНН 5027232858" <_>773005049376).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 октября 2022 г. N РНП-46-690
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022