Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - МРУ Росалкогольрегулирования по СФО: Лубенец Оксаны Николаевны (врио. руководителя), Бахман Светлана Юрьевна (по доверенности), Чернышовой Ксении Юрьевны (по доверенности), Румянцевой Татьяны Сергеевны (по доверенности);
от подателя жалобы - ООО "КАРАТ",
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "КАРАТ" на действия заказчика - МРУ Росалкогольрегулирования по СФО при проведении электронного аукциона N0151100011722000034 на поставку весов аналитических, размещенного в ЕИС 29.09.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта 162 010, 11 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "КАРАТ" с жалобой на действия заказчика - МРУ Росалкогольрегулирования по СФО при проведении электронного аукциона N0151100011722000034 на поставку весов аналитических.
Суть жалобы заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки, размещенное заказчиком в ЕИС не соответствует требованиям ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ) по следующим основаниям:
В п.2.4 проекта контракта и п.2.4 описания объекта закупки заказчиком установлено, что товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, не был выставочным образцом, не прошедшим ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), ранее неиспользованным, свободным от любых притязаний третьих лиц, не находящийся под запретом (арестом), в залоге, выпуска 2022 года.
По мнению подателя жалобы, требование к году выпуска товара - 2022 г. установлено незаконно, так как товар, выпущенный до 2022 года, но удовлетворяющий требованиям к товару, указанным в ст.33 ФЗ N44-ФЗ, также считается новым.
В пунктах 2 - 18 описания объекта закупки заказчиком установлены дополнительные требования к товару. При этом, заказчик обосновывает установление данных требований обеспечением точности измерений, которые установлены ГОСТ Р ИСО 5725-1-2002, ГОСТ Р ИСО 5725-6-2002, ГОСТ ISO/ IEC 17025-2019. При этом, в перечисленных ГОСТ отсутствуют требования, установленные в пунктах 2 - 18 описания объекта закупки.
В п.18 описания объекта закупки заказчиком установлены требования к следующим характеристикам: "Воспроизводимость: 0,1 мг" и "Нелинейность:
0,2 мг". При этом, данные характеристики отсутствуют в перечисленных выше ГОСТ, а также ГОСТ OIML R-76-1-2011. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком создаются преимущественные условия участия в закупке одному или нескольким участникам, что является нарушением ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ N135-ФЗ).
На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "КАРАТ" от заказчика - МРУ Росалкогольрегулирования по СФО поступили следующие возражения.
1. Требование к году выпуска, установленное заказчиком в описании объекта закупки, не противоречит п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии со ст.10 ФЗ N44-ФЗ заказчик при планировании и осуществлении закупок исходит из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Установление заказчиком требования к году выпуска товара соответствует вышеуказанным принципам и позволяет приобрести новейшую модель товара или товар, повергшийся в наименьшей степени естественному износу (устареванию).
Учитывая стремительное устаревание такого рода товаров на рынке, отсутствие в описании объекта закупки требования к году его изготовления могло повлечь неэффективное расходование бюджетных средств, а именно: возможность предложения товара по цене, превышающей его рыночную стоимость, которая зависит от года выпуска.
Кроме того, в описании объекта закупки и проекте государственного контракта, содержащихся в извещении, размещенном в ЕИС, заказчиком установлено требование о том, что на товар должно быть оформлено свидетельство о первичной поверке, срок действия которого на дату поставки должен быть не менее 2/3 межповерочного интервала.
Межповерочный интервал согласно, свидетельству об утверждения типа средства измерения на аналогичные товары установлен 1 год, соответственно, на момент поставки товара срок действия сертификата о его первичной поверке должен быть не менее 8 месяцев.
Учитывая изложенное, а также в связи с тем, что поставка товара должна быть осуществлена победителем аукциона, с которым будет заключен контракт до 15.12.2022 г., но не ранее даты заключения контракта, то требование о наличии свидетельства о первичной поверке, срок действия которого на дату поставки должен быть не менее 2/3 межповерочного интервала, может быть соблюдено только если товар произведен в 2022 году.
Весы аналитические относятся к категории товара, в отношении которого в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) присутствует соответствующая позиция, на которую распространяются Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N145 (далее - Правила использования КТРУ).
Заказчиком установлен код позиции КТРУ: 28.29.31.115-00000001. Описание объекта закупки содержит обязательные характеристики, предусмотренные КТРУ, а также дополнительные характеристики.
На основании пункта 5 Правил использования КТРУ указание дополнительных характеристик на товар разрешено, за исключением случаев, в которые данная закупка не попадает.
При этом заказчик обосновал использование дополнительных характеристик в соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ.
Следовательно, по мнению заказчика, извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.7 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование к дате изготовления товара (2022 г.) не противоречит положениям п.7 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком установлено требование о том, что на товар должно быть оформлено свидетельство о первичной поверке, срок действия которого на дату поставки должен быть не менее 2/3 межповерочного интервала.
При этом, представитель заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что межповерочный интервал согласно, свидетельству об утверждения типа средства измерения на аналогичные товары установлен 1 год, соответственно, на момент поставки товара срок действия сертификата о его первичной поверке должен быть не менее 8 месяцев.
Учитывая изложенное, а также в связи с тем, что поставка товара должна быть осуществлена победителем аукциона, с которым будет заключен контракт до 15.12.2022 г., но не ранее даты заключения контракта, то требование о наличии свидетельства о первичной поверке, срок действия которого на дату поставки должен быть не менее 2/3 межповерочного интервала, может быть соблюдено только если товар произведен в 2022 году.
В части установления заказчиком дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 ФЗ N44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом, в п.6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком установлено обоснование установления дополнительных характеристик, а именно, дополнительные характеристики установлены в целях закупки товара, обеспечивающего точности измерений, обеспечивающих проведение испытаний в соответствии с требованиями методик испытаний, включенных в область аккредитации лаборатории. При этом, заказчиком указано, что требования к обеспечению точности измерений установлены в ГОСТ Р ИСО 5725-1-2002, ГОСТ Р ИСО 5725-6-2002, ГОСТ ISO/ IEC 17025-2019.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы представители заказчика пояснили, что в указанных выше ГОСТах описаны методики испытаний, включенных в область аккредитации лаборатории заказчика, с требованиями к измерениям, соблюдение которых контролируется Росаккредитацией, при этом их несоблюдении может повлечь приостановление деятельности лаборатории.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
В части довода жалобы ООО "КАРАТ" о нарушении заказчиком положений ст.17 ФЗ N135-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России решила передать материалы жалобы в соответствующий отдел Новосибирского УФАС России для рассмотрения данного довода жалобы по существу.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КАРАТ" на действия заказчика - МРУ Росалкогольрегулирования по СФО при проведении электронного аукциона N0151100011722000034 на поставку весов аналитических необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Е.В. Максимейко
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.В. Новосельцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 октября 2022 г. N 054/06/33-1690/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2022