Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей подателя жалобы - ООО "Профарм": Сорокиной Екатерины Сергеевны (по доверенности)
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N21", направивших ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Профарм" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N21" при проведении электронного аукциона N0351300062622000159 на поставку лекарственного препарата (Золедроновая кислота), размещенного в ЕИС 03.10.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта 81 602 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Профарм" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N21" при проведении электронного аукциона N0351300062622000159 на поставку лекарственного препарата (Золедроновая кислота).
Суть жалобы заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям ч.5 ст.33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ) и особенностям описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ N1380 от 15.11.2017 г. (далее - Особенности), а именно, в описании объекта закупки заказчиком не предусмотрена возможность поставить лекарственный препарат в лекарственной форме, эквивалентной указанному в описании объекта закупки, в частности, в описании объекта закупки заказчиком указана лекарственная форма - концентрат для приготовления раствора для инфузий. При этом, по мнению подателя жалобы, заказчиком не установлена возможность поставки лекарственного средства в лекарственной форме "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий".
На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении закупки размещено в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Профарм" от заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N21" поступили следующие возражения.
Заказчик в своих возражениях сообщил, что в описании объекта закупки установлена возможность поставить лекарственный препарат в форме лиофилизата, что соответствует требованиям ч.5 ст.33 ФЗ N44-ФЗ и Особенностям.
На основании изложенного, заказчик считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.5 ст.33 ФЗ N44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом а) п.2 Особенностей при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки указано следующее: "В случае, если в описании объекта закупки указана форма выпуска "порошок", "концентрат", "лиофилизат", "раствор", "суспензия", участник может предложить к поставке любую взаимозаменяемую форму выпуска препарата из перечисленных, сохраняя дозировку активного вещества и способ его применения". Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки предусмотрена возможность поставки лекарственного средства в форме лиофилизата.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в данной закупке было подано 4 заявки. В соответствии с протоколом подведения итогов от 12.10.2022 г. все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения. При этом, несколькими участниками закупки был предложен к поставке товар - Золедроновая кислота, в форме лиофилизата. Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профарм" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N21" при проведении электронного аукциона N0351300062622000159 на поставку лекарственного препарата (Золедроновая кислота) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.В. Новосельцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 октября 2022 г. N 054/06/33-1706/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022