Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1": (по доверенности), (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "ЭНДО-МЕД": (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ЭНДО-МЕД" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронного аукциона N 0351300072222001077 на поставку медицинских изделий: порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый, начальная (максимальная) цена контракта 2 968 560 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЭНДО-МЕД" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронного аукциона N 0351300072222001077 на поставку медицинских изделий: порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый.
Суть жалобы ООО "ЭНДО-МЕД" заключается в следующем.
1. По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), поскольку описание объекта закупки составлено без применения соответствующей позиции КТРУ, а также без обоснования установления дополнительных характеристик к закупаемому товару.
2. ООО "ЭНДО-МЕД" считает, что в описании объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам товара, которым по совокупности параметров соответствует товар единственного производителя - B.Braun, Франция, что приводит к ограничению количества участников закупки и является нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив технические характеристики производителей порт-систем (Bard Access, PFM Medical, ТИТАНБИО, BBraun Medical), податель жалобы установил, что определенным описанием объекта закупки требованиям соответствует только BBraun Medical, что подтверждается сведениями, указанными в таблице (несоответствия требованиям описания объекта закупки подчеркнуты).
По позиции N 1 описания объекта закупки |
|
||||
Наименование параметра |
ТИТАНБИО MYPORT модель L, Россия |
B.Braun Medical, CelsiteR Стандарт, Франция |
PFM Medical, TitaJet_ light II Contrast, Германия |
Bard Accessy, M.R.I.R Hard-Base Implantable Port, США |
Bard Access, PowerPortR isp M.R.I.R Implantable Port, США |
Материал порта: корпус из полисульфона или полиоксиметилена |
полиэфирэфиркетон |
полисульфон |
полиоксиметелен |
полиоксиметелен |
полиоксиметелен |
дно и стенки камеры титановые |
есть |
есть |
есть |
нет |
нет |
Высота имплантируемой части: не менее 13,2 мм не более 13,7 |
12.0 |
13.2 |
13.0 |
13.5 |
11.6 |
Диаметр катетера 6,5 Fr или 6,6 Fr |
6.5 |
6.5 |
6.6 |
6.0 |
6.0 |
Внутренний диаметр катетера не менее 1,3 мм |
1.3 |
1.3 |
1.3 |
1.0 |
1.3 |
По позиции N 2 описания объекта закупки |
|
|||
Наименование параметра |
ТИТАНБИО, MYPORTб модель М, Россия |
B.Braun Medical, CelsiteR малый |
PFM Medical, TitaJet_ light Low-Profile Contrast |
Bard Accessy, M.R.I.R Low-Profile Impla |
Материал порта: корпус из полисульфона или полиоксиметилена |
полиэфирэфиркетон |
полисульфон |
полиоксиметелен |
полиоксиметелен |
дно и стенки камеры титановые |
есть |
есть |
есть |
нет |
Высота имплантируемой части: не менее 10 мм не более 11 мм |
9.5 |
10.6 |
11.0 |
10.0 |
Диаметр катетера не менее 4,8 Fr не более 6,5 Fr |
6.5 |
6.5 |
4.8 |
6.6 |
Внутренний диаметр катетера не менее 1,0 мм |
1.0 |
1.0 |
0.8 |
1.0 |
ГБУЗ НСО "ГКБ N1" в возражениях на жалобу ООО "ЭНДО-МЕД" сообщило следующее.
1. Описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, а также Правилами. Так, заказчиком была применена позиция КТРУ 32.50.50.190-00000977 "Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый (является медицинским изделием)".
При этом, согласно п.5, п.6 Правил заказчик вправе установить дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, с условием их обоснования. Описание объекта закупки по данному электронному аукциону содержит обоснование установления дополнительных характеристик.
В соответствии с п.6 Правил в случае представления дополнительной информации, предусмотренной п.5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.
2. ГБУЗ НСО "ГКБ N 1" считает, что совокупности установленных заказчиком в описании объекта закупки характеристикам соответствуют порты инфузионные/инъекционные, имплантируемые следующих производителей (по позиции N 1 описания закупки):
порт-система для имплантации ST301P (B.Braun) (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/03191 от 23.12.2008);
порт-система имплантируемая инфузионная TitaJet Light II Contrast производства PFM Medical (регистрационное удостоверение N РЗН 2014/1430 от 27.02.2014).
Так, в соответствии с каталогом продукции PFM Medical высота имплантируемой части порт-системы TitaJet Light II Contrast составляет 13,2 мм, следовательно, данная порт-система также соответствует установленным в описании объекта закупки требованиям.
Совокупности установленных заказчиком в описании объекта закупки характеристикам соответствуют порты инфузионные/инъекционные, имплантируемые следующих производителей (по позиции N 2 описания закупки):
порт-система для имплантации ST305 (B.Braun) (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/03191 от 23.12.2008);
порт-система имплантируемая инфузионная TitaJet light Low Profile Contrast производства PFM Medical (регистрационное удостоверение N РЗН 2014/1430 от 27.02.2014).
Так, в соответствии с каталогом продукции PFM Medical внутренний диаметр катетера TitaJet light Low Profile Contrast составляет 1,0 мм, следовательно, данная порт-система также соответствует установленным в описании объекта закупки требованиям.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. "в" п.4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п.6 Правил в случае представления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.
Согласно описанию объекта закупки к поставке необходимо медицинское изделие - порт-система для имплантации.
Изучив извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при формировании описания объекта закупки заказчиком была применена позиция КТРУ: 32.50.50.190-00000977 "Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый (является медицинским изделием)". В соответствии с вышеуказанными положениями Правил заказчиком в описание объекта закупки были включены характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, с указанием обоснования установления таких характеристик. Довод жалобы не нашел подтверждения.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При изучении документов и информации, представленных сторонами, а также сведений, размещенных в реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
При формировании описания объекта закупки заказчик руководствовался, в том числе, каталогом продукции PFM Medical от 2011 года. Согласно данным указанного каталога высота имплантируемой части порт-системы TitaJet Light II Contrast составляет 13,2 мм.
Вместе с тем, на официальном сайте производителя PFM Medical размещен актуальный каталог продукции, датированный 23.03.2021, содержащий характеристики предлагаемых производителем медицинских изделий. Так, каталог продукции медицинских изделий PFM Medical 23.03.2021 содержит информацию о том, что высота имплантируемой части порт-системы TitaJet Light II Contrast составляет 13 мм.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указание в описании объекта закупки требования к значению характеристики "высота имплантируемой части порт-системы" - не менее 13,2 мм и не более 13,7 мм ограничивает количество участников закупки, поскольку в данном случае совокупности характеристик, установленных по позиции N 1 описания объекта закупки, соответствует только продукция производства B.Braun. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.
При изучении документов и информации, представленных сторонами, а также сведений, размещенных в реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что довод подателя жалобы относительно того, что характеристикам товара по позиции N 2 по совокупности параметров соответствует товар единственного производителя - B.Braun не находит своего подтверждения, поскольку требованиям, установленным в описании объекта закупки, соответствуют товары различных производителей:
порт-система для имплантации ST305 (B.Braun) (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/03191 от 23.12.2008);
порт-система имплантируемая инфузионная TitaJet light Low Profile Contrast производства PFM Medical (регистрационное удостоверение N РЗН 2014/1430 от 27.02.2014).
Так, внутренний диаметр катетера (ID) порт-системы TitaJet light Low Profile Contrast составляет 1,0 мм. Указанное подтверждается информацией, размещенной, в том числе, в каталоге продукции B.Braun, PFM Medical (редакция от 23.03.2021, размещен на официальном сайте PFM Medical). Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭНДО-МЕД" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронного аукциона N 0351300072222001077 на поставку медицинских изделий: порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый, частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.В. Новосельцева
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/33-1717/2022
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
18 октября 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/33-1717/2022 от 18.10.2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЭНДО-МЕД" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронного аукциона N 0351300072222001077 на поставку медицинских изделий: порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок необходимо:
1. Заказчику прекратить нарушение ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, сформировать описание объекта закупки таким образом, чтобы совокупности показателей необходимого к поставке оборудования соответствовал товар более чем одного производителя.
2. Аукционной комиссии отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
3. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением N 054/06/33-1717/2022 от 18.10.2022 и настоящим предписанием.
4. Заказчику продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0351300072222001077 в соответствии с Законом о контрактной системе.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/33-1717/2022 от 18.10.2022 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.11.2022 с приложением подтверждающих документов, в том числе, представить сведения о товарах различных производителей, соответствующих требованиям заказчика, а также сведения о технических характеристиках соответствующих моделей оборудования.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Зам. председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.В. Новосельцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 октября 2022 г. N 054/06/33-1717/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2022