Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУ "Российская национальная библиотека" (далее - Заказчик);
ООО "Порядок" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 26049-ЭП/22 от 10.10.2022) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы кондиционирования и холодоснабжения центра обработки данных (ЦОД) РНБ (извещение номер 0372100000522000082) (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 03.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100000522000082 Начальная (максимальная) цена контракта - 79 478,89 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в доводах жалобы.
Рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании пп. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, проект контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Заявитель обжалует условие технического задания в части предоставления копий личных документов персонала.
Согласно п. 5.6. Технического задания:
"Подрядчик в течение 3-х дней с момента подписания сторонами Контракта для оформления временных пропусков должен представить на весь персонал, который он собирается задействовать при выполнении Работ на данном Объекте, следующие документы:
а) для граждан Российской Федерации:
- паспорта граждан РФ и их ксерокопии (2, 3 и 5 страницы);
б) для иностранных граждан:
- паспорта и их ксерокопии;
- миграционные карты и их ксерокопии;
-разрешения на работу на территории РФ и их ксерокопии."
На заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил следующее:
"В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" N152-ФЗ, оператор - это государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Согласно Приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 25.09.2008N 184 (рег. N08-0018262), федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская национальная библиотека" (далее - РНБ) является оператором, включенным в реестр операторов Роскомнадзора.
Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: читатели и посетители - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, находящиеся в гражданско-правовых отношениях с РНБ; работники - граждане Российской Федерации, состоящие в трудовых отношениях с РНБ.
Согласно локального нормативного акта РНБ Положения о персональных данных пользователей РНБ, утвержденного Приказом от 31.08.2022 N248, под понятием "предоставление персональных данных" понимается "действия, направленные на раскрытие персональных данных пользователя определённому лицу или определёнными кругу лиц".
Согласно локального нормативного акта РНБ Положения об обработке персональных данных в РНБ, утвержденного Приказом от 31.08.2022 N248, целью обработки персональных данных является:
11) Обеспечение безопасности работников РНБ;
13) Обеспечение сохранности имущества РНБ, работников РНБ и посетителей РНБ;
14) Установление личности субъекта персональных данных.
В соответствии с Уставом РНБ, утвержденным Постановлением Правительством от 8 сентября 2011 года N 761:
27. Библиотека обязана:
1) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за библиотекой;
8) осуществлять меры охранной, пожарной и антитеррористической безопасности;
10) определять и обеспечивать установленный режим содержания, использования и сохранности занимаемых библиотекой зданий, сооружений, земельных участков и иного имущества;
11) устанавливать и обеспечивать режим доступа посетителей и пользователей, порядок охраны имущества и ценностей в зданиях и помещениях библиотеки;
12) обеспечивать комплектование, сохранность и использование фондов библиотеки, а также особый учет и сохранность изданий и коллекций, отнесенных к книжным памятникам.
В связи с вышеизложенным, требование, установленное в техническом задании в части предоставления копий паспортов на сотрудников Исполнителя, обусловлено необходимостью соблюдения мер безопасности, сохранности имущества и ценностей библиотеки.
Касаемо вопросов Заявителя о получении согласия об обработке персональных данных, сообщаем следующее:
РНБ, как оператор персональных данных, получает согласие на обработку персональных данных, от лица, предоставляющего копии документов, содержащих персональные данные.
Согласно Закона N152-ФЗ обработка персональных данных может осуществляться без использования средств автоматизации. Согласно утвержденным локальным нормативным актам "Положение о персональных данных пользователей РНБ и Положения об обработке персональных данных в РНБ", утвержденными Приказом от 31.08.2022 N248, обработка персональных данных сотрудников подрядных организаций осуществляется без средств автоматизации, ответственными лицами за обработку являются уполномоченные сотрудники Заказчика. Наличие лицензии на обработку персональных данных не требуется.
В части пропускного режима:
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 N 928-р "О перечне объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации":
п.5. Здания и хранилища федеральных государственных музеев (музеев-заповедников) и федеральных библиотек, находящихся в ведении Минкультуры России подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.
В соответствии с локальным нормативным актом РНБ Положения о пропускном и внутриобъектовом режиме в РНБ, утвержденного Приказом от 18.02.2022 N28:
п.2.1 Осуществление пропускного режима на территории РНБ возлагается на подразделения вневедомственной охраны ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Г. Санкт-Петербургу и ЛО".
п. 2.3. Допуск на объект осуществляется:
работников подрядных организаций, в период их рабочего времени, определенного условиями контракта.
Указанные выше локальные нормативные акты Заказчика разработаны в соответствии с действующим законодательством, ЛНА детализируют положения Закона N152-ФЗ, а также Приказа от 21 сентября 2018 г. N 420 "Об утверждении наставления по организации службы строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации" с учетом специфики деятельности и уставных целей Заказчика.".
Анализ извещения об осуществлении закупки показал, что его условия не противоречат требования Закона о контрактной системе.
Доказательств иного заявителем жалобы не представлено.
Согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии УФАС, Заявитель не представил в составе своей жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе, в части обоснования того, каким образом нарушаются требования законодательства, также подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя, что рассматриваемые условия ограничивают количество участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, следовательно, признаны необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Порядок" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 октября 2022 г. N 44-3528/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2022