Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя Администрация Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):;
в отсутствие представителей ГБОУ школа N 5 Центрального района (далее-Заказчик), ООО "Хозбытхим" (далее - Заявитель), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 26053-ЭП/22 от 10.10.2022) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров для образовательных учреждений, подведомственные администрации Центрального района Санкт-Петербурга, в 2022 году (извещение N 0172200002722000120) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.09.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002722000120. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 109 805,62 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, которые выразились в размещении ответа на запрос о даче разъяснений положений извещения, не соответствующих ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком были опубликованы разъяснения положений Извещения о проведении аукциона с нарушением сроков установленных Законом, а также была изменена суть извещения.
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
На заседании комиссии установлено, что 06.10.2022 года Заказчиком размещены Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от от 06.10.2022 NРИ5 следующего содержания:
"Запрос:
В документации у электронному аукциону N 0372200077922000002 Описание_объекта_закупки_(Приложение_N1).docx отсутствует файл "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям". Просьба прикрепить.
Ответ на запрос:
Будут внесены изменения."
Согласно ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным
ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС Заказчиком 06.10.2022 внесены Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 06.10.2022 NИИ2 и установлена следующая дата срока окончания подачи заявок 10.10.2022.
Таким образом, Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Хозбытхим" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 октября 2022 г. N 44-3526/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2022