Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
ГБОУ СОШ N 313 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Теплотехника" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26182-ЭП/22 от 11.10.2022) на действия комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений в ГБОУ СОШ N 313 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (извещение N 0172200002222000147) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 16.08.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002222000147.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 597 189,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Частью 2 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 11 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.10.2022 NПРОII2 заявка участника (порядковый номер заявки 3) оценена следующим образом:
Критерий (показатель) |
Итого: |
|
с учетом значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
без учета значимости критерия (показателя) (показателя, детализирующего показатель оценки) |
|
признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) (коэффициент значимости показателя, детализирующего показатель оценки - 1,00) |
63,27* |
63,27 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (коэффициент значимости показателя - 1,00) |
63,27* |
63,27 |
Квалификация участников закупки |
63,27 |
|
Количество баллов с учетом значимости критерия Квалификация участников закупки (коэффициент значимости критерия - 0,40) |
25,31 |
* По показателю оценки "признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)", детализирующему показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" участником закупки представлены 31 контрактов (договоров) на общую сумму 454 457 117,81 руб., из которых признаны несоответствующими требованиям Порядка оценки следующие контракты (договоры):
- Договор N555Р/20-114 от 11.08.2020, предмет: Выполнение работ по текущему ремонту внутриплощадочных сетей холодного водоснабжения и канализации корп. 19, корп. 25, и сборного коллектора колодцев N115-144 на сумму 23 940 880,98 руб. Обоснование: предметом указанного контракта (договора) является выполнение работ в отношении линейного объекта, что не соответствует Порядку оценки заявок.
-Договор N22 от 05.02.2020, предмет: Выполнение аварийных работ по частичному ремонту подземного участка сети водопровода холодной воды от ПГ-5 до ТЦ-15, от ПГ-6 до ПГ-7 с заменой сетевой арматуры водомерного узла N4 на сумму 12 190 266,38 руб. Обоснование: предметом указанного контракта (договора) является выполнение работ в отношении линейного объекта, что не соответствует Порядку оценки заявок.
- Договор N555Р/21-61 от 27.04.2021, предмет: Выполнение работ по текущему ремонту технологических трубопроводов КВЦ, ремонт входящих и выходящих коллекторов ХВС, ГВС - КВЦ, ремонт дренажного коллектора. Частичный ремонт системы канализации корпусов NN 2, 3, 5, 19 на сумму 21 332 023,57 руб. Обоснование: предметом указанного контракта (договора) является выполнение работ в отношении линейного объекта, что не соответствует Порядку оценки заявок.
- Договор N555Р/19-178 от 15.10.2019, предмет: Выполнение работ по текущему ремонту котлов ДКв 6-13 и ДКв 4-13 и оборудования, ремонту трубопроводов ГВС и ХВС паропроводов (УТ1 "А"-УТ3-УТ4-ТПN2-УТ3 "А"-УТ5) на сумму 18 891 098,18 руб. Обоснование: предметом указанного контракта (договора) является выполнение работ в отношении линейного объекта, что не соответствует Порядку оценки заявок.
- Договор N555Р/18-176 от 05.09.2018, предмет: Выполнение работ по монтажу силового кабеля к корпусам 2 и 12, монтаж щитовой и распределение питания по этажам на сумму 13 885 000,00 . Обоснование: предметом указанного контракта (договора) является выполнение работ в отношении линейного объекта, что не соответствует Порядку оценки заявок.
- Договор N30 от 19.12.2018, предмет: Выполнение аварийных работ по ремонту трубопровода от корпуса N 10 до общесплавного коллектора N4, частичной замене коллектора канализации с монтажом дополнительного оборудования технологических стоков, демонтаж аварийного навеса производственного корпуса N3 с последующим восстановлением на сумму 11 722 819,74 руб. Обоснование: предметом указанного контракта (договора) является выполнение работ в отношении линейного объекта, что не соответствует Порядку оценки заявок.
- Договор N07 от 15.11.2018 предмет: Аварийные работы по ремонту системы отопления "подземного залегания, прокладка под зданием" с разводкой по корпусам N3 (частично), 4,5,6 (частично) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 22 на сумму 13 713 259,08 . Обоснование: предметом указанного контракта (договора) является выполнение работ в отношении линейного объекта, что не соответствует Порядку оценки заявок.
- Договор N555Р-18-208 от 19.10.2018, предмет: выполнение работ по ремонту технологического оборудования, замена трубопроводной арматуры, регламентные работы по котлам ДКВВ6,5/13 и ДКВ4/13 в помещении КВЦ корпуса N6 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 22 на сумму 7 193 311,40 руб. Обоснование: предметом указанного контракта (договора) является выполнение работ в отношении линейного объекта, что не соответствует Порядку оценки заявок.
- Договор N555Р-19-116 от 14.10.2019, предмет: выполнение работ по прокладке высоковольтного кабеля 10кВ от кабельного колодца N29 по ул. Хлопина с пересечением ул. Политехническая до ТП N2767 по территории предприятия на сумму 16 936 428,15 руб. Обоснование: предметом указанного контракта (договора) является выполнение работ в отношении линейного объекта, что не соответствует Порядку оценки заявок.
- Договор N17 от 05.07.2018, предмет: выполнение аварийных работ по ремонту питающего кабеля предприятия и кабельной сети низкого напряжения и по ремонту трансформатора ТМ-630/6 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 22 на сумму 12 191 532,84 . Обоснование: предметом указанного контракта (договора) является выполнение работ в отношении линейного объекта, что не соответствует Порядку оценки заявок.
- Договор N48 от 24.08.2017, предмет: выполнение аварийных работ по ремонту котла ДКВ 4-13 и вспомогательного оборудования КВЦ. Замена оборудования на внутреннем газопроводе котла ДКВ 4-13 и систем автоматики управления насосами и тяго-дутьевыми агрегатами по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 22 на сумму 17 739 481,62 . Обоснование: предметом указанного контракта (договора) является выполнение работ в отношении линейного объекта, что не соответствует Порядку оценки заявок.
Таким образом, Участником закупки подтверждена общая цена исполненных контрактов (договоров) на сумму 284 721 015, 87 руб. 00 коп., ввиду чего Участнику закупки начислено 25,31 балл (с учетом значимости критерия оценки).
Комиссия УФАС рассмотрела представленные в рамках закупки документа Заявителя и Победителя конкурса. В рамках оценки участниками, руководствуясь извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, представлены документы.
Комиссия УФАС отмечает, что положения оценки содержит, в том числе следующее условие предоставления соответствующего опыта:
предмет договора (договоров), оцениваемого по признаку N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): работы по текущему ремонту зданий, сооружений и (или) работы по строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Вопреки позиции Заявителя, комиссия по осуществлению закупок Заказчика не могла отказаться от соблюдения требований извещения и Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС констатирует, что ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих доводы Заявителя о том, что сведения в заявках участников не соответствуют требованиям оценки.
Таким образом Комиссия УФАС не имеет достроечных оснований для нахождения признаков нарушения п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе единой комиссией по осуществлению закупок Заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 42, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Теплотехника" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 октября 2022 г. N 44-3534/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2022