Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Санкт-Петербурге (далее - Заказчик):
ООО "АРЕНА" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26265-ЭП/22 от 12.10.2022) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для кондиционирования воздуха серверного помещения для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Вологодской области (извещение N 0872400000222000308) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.09.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0872400000222000308.
Начальная (максимальная) цена контракта - 348 666, 68 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части неправомерного признания заявки ООО "ВВИСК" соответствующей требованиям извещения.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Комиссия УФАС установила, что на участие в аукционе было подано 8 заявок, которые были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0872400000222000308 от 29.09.2022). Товары, соответствующие требованиям Заказчика, были предложены ими в заявках.
В материалы дела Заказчиком представлена заявка участника закупки - ООО "ВВИСК", которая состоит из электронной формы заявки, заполняемой участником при формировании заявки на сайте оператора электронной площадки, а также прикрепленного файла "Первая часть заявки.docx". Данный файл содержит таблицу с указанием конкретных показателей товара в соответствии с извещением об аукционе. Информация о стране происхождения товара в таблице отсутствует.
Вместе с тем, в печатной форме заявки в графе "Наименование страны происхождения товара" указано "Российская Федерация".
Таким образом, заявка участника закупки - ООО "ВВИСК" содержит информацию о стране происхождения товара.
Комиссия УФАС также отмечает, что, как правильно заметил в своей жалобе Заявитель - ООО "АРЕНА", в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В связи с тем, что требований к форме заявки Законом о контрактной системе не установлено, то и инструкция Заказчика по заполнению заявки на участие в закупке в части информации о конкретных характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующих значениям показателей, установленных в извещении, носит рекомендательный характер, что четко отражено фразой "рекомендуется представить в виде предлагаемой таблицы или в иной Форме".
Таким образом, указанный вид кондиционера со значением характеристики "сплит-система" не в строчке показателя "вид кондиционера", а в другой строчке не может являться основанием для отклонения в соответствии с п. 1 ч. 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а также по иным основаниям.
Заявка участника ООО "ВВИСК" (идентификационный номер заявки - 112653912) содержит характеристику "сплит-система", указанный факт установлен аукционной комиссией Заказчика. Информация, содержащаяся в указанной заявке, позволяет однозначно установить соответствие предлагаемого к поставке товара потребности Заказчика с характеристикой "сплит-система".
Какие-либо доказательства, подтверждающие факт предоставления участником закупки (идентификационный номер 4, номер 112653912) в составе заявки недостоверной или несоответствующей информации, в материалы рассматриваемого Комиссией УФАС дела не представлены.
В связи с указанными обстоятельствами у аукционной комиссии не имелось оснований для отклонения заявки участника закупки - ООО "ВВИСК".
Учитывая изложенное, приняв оспариваемое Заявителем решение о соответствии заявки ООО "ВВИСК", аукционная комиссии действовала в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС полагает необходимым признать жалобу ООО "АРЕНА" необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРЕНА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 октября 2022 г. N 44-3540/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2022