Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - Копий А. Б.,
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю.,
от заинтересованной стороны ООО "Селена " - Лачиловой Е. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АКВА-СТРОЙ ГАРАНТ" на действия заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000995 "Технические средства с целью оснащения объекта "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 990 мест в 448 квартале г. Ставрополя, ул. Федеральная, 25".
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Уполномоченным органом в ЕИС размещено извещение N 0121200004722000995 "Технические средства с целью оснащения объекта "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 990 мест в 448 квартале г. Ставрополя, ул. Федеральная, 25".
Согласно извещения НМЦК составляет 40 256 608 рублей.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44- ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, установление Заказчиком требований о предоставлении в качестве опыта работы в виде договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не противоречит требованиям действующего законодательства
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКВА-СТРОЙ ГАРАНТ" на действия заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000995 "Технические средства с целью оснащения объекта "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 990 мест в 448 квартале г. Ставрополя, ул. Федеральная, 25" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Вишневская
Члены комиссии С. И. Рошевский
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 октября 2022 г. N 026/06/106-1884/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022