Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, ВРИО заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Сиделева А.В.
от ООО "ГеоВерсум" - Сотникова А. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЕОВЕРСУМ" на действия заказчика - Управление архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300045722000151 Выполнение научно-исследовательской работы по разработке проектов местных нормативов градостроительного проектирования, генерального плана и правил землепользования и застройки, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и программы комплексного развития социальной инфраструктуры Минераловодского городского округа Ставропольского края в новой редакции.
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования извещения.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ГеоВерсум", Комиссией установлено следующее:
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 2604).
Согласно пункту 2 Постановления N 2604 "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Постановления N 2604 баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Постановлением N 2604 применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Согласно пункту 8 Постановления N 2604 в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному, подпунктом "г" пункта 3 Постановления N 2604:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Пунктом 22 Постановления N 2604 установлено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Согласно пункту 23 Постановления N 2604 если в случае, указанном в пункте 22 Постановления N 2604, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Приложением N 5 к извещению "Порядок оценки заявок" по детализирующему показателю "Характеристика N 1 (Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок)" установлено:
В соответствии с пунктом 19 Положения так как характеристика "Декларируемое качество научно-исследовательской работы", предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, настоящим Порядком устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке:
Свойство: качество предлагаемых участником закупки научно-исследовательских предложений и пространственных решений.
Перечень видов данных, подлежащих оценке по шкале оценке:
Предложения по комплексному развитию и сельскохозяйственной специализации территорий сельских населенных пунктов Минераловодского городского округа включая п округа в целом:
в соответствии с п. 22 Положения, Заказчиком установлены значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки (при этом НЕ производится оценка наличия или отсутствие свойства и(или) характеристики объекта закупки):
от 0 до 25 (где 0 - за отсутствие предложения либо за предложение содержащее указание(упоминания) на территории, не относящиеся к Минераловодскому городскому округу, а не более 25 за предельно конкретное по своему потенциалу реализации (практическому воплощению) предложение среди всех предложений участников закупки;
Предложение по комплексной модернизации пространства (пространственному развитию) территории Минераловодского городского округа и перспективам развития транспортной инфраструктуры
в соответствии с п. 22 Положения, Заказчиком установлены значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки (при этом НЕ производится оценка наличия или отсутствие свойства и(или) характеристики объекта закупки):
от 0 до 25 (где 0 - за отсутствие предложения либо за предложение содержащее указание(упоминания) на территории, не относящиеся к Минераловодскому городскому округу, а не более 25 за предельно конкретное по своему потенциалу реализации (практическому воплощению) предложение среди всех предложений участников закупки;
предложения по обоснованному определению функциональных зон для развития индустрии туризма и гостеприимства на территории Минераловодского городского округа
в соответствии с п. 22 Положения, Заказчиком установлены значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки (при этом НЕ производится оценка наличия или отсутствие свойства и(или) характеристики объекта закупки):
от 0 до 25 (где 0 - за отсутствие предложения либо за предложение содержащее указание(упоминания) на территории, не относящиеся к Минераловодскому городскому округу, а не более 25 за предельно конкретное по своему потенциалу реализации (практическому воплощению) предложение среди всех предложений участников закупки;
Свойство: "технологическая карта выполнения работ, предусмотренных контрактом предлагаемая участником закупки"
Максимальное количество баллов - 40.
Перечень видов данных, подлежащих оценке по шкале оценке:
предложение участника по структуре календарного графика выполнения работ
в соответствии с п. 22 Положения, Заказчиком установлены значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки (при этом НЕ производится оценка наличия или отсутствие свойства и(или) характеристики объекта закупки):
от 0 до 25 (где 0 - за отсутствие предложения либо за предложение содержащее указание(упоминания) на территории, не относящиеся к Минераловодскому городскому округу, а не более 25 за предельно конкретное предложение среди всех предложений участников закупки;
Так же 2 установлено:
"Предложение по данному детализирующему показателю может быть структурировано и оформлено по усмотрению участника закупки исходя из собственных возможностей, в том числе связанных с соблюдением общего срока исполнения обязательств по контракту и должно характеризоваться наличием привязок к объекту закупки, в т. ч. учитывая географическое положение территории, при этом рекомендуемый формат - А4 (в целях последующего включения в проект контракта в качестве самостоятельного приложения к нему).
В целях получения баллов за каждое установленное в настоящем порядке оценки свойство объекта закупки предложение участника закупки должно содержать недвусмысленное указание на наличие в предложении участника описания видов данных по предложенному Заказчиком перечню и подлежащих оценке по шкале оценке, указанной для характеристики N 1 в пункте 2 раздела II настоящего Порядка. Оценка производится путем сопоставления всех поступивших предложений от участников закупки, лучшие условия определяются в зависимости от содержания поступивших предложений от участников закупки.
Для свойства "Технологическая карта выполнения работ, предусмотренных контрактом" максимальная степень оцениваемой детализации "детализация по дням" минимальная "помесячная детализация". Форма представления - по выбору участника закупки. По -"недельная" детализация также допустима, как и комбинированная (смешанная). Оценка производится путем анализа детального описания (степени детализации). Степень детализации календарного графика выполнения работ предложенного участником закупки определяется самостоятельно исходя из собственных возможностей соблюдения общего срока исполнения обязательств по контракту.
Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.".
Данный порядок оценки противоречит требованиям п. 22 Положения, поскольку Порядком оценки заявок конкретно не установлены те свойства объекта закупки, которые должны содержаться в предложении участника закупки и подлежат оценке по установленной шкал.
Кроме того, Заказчиком не установлена зависимость между количеством присваиваемых баллов и представленными участниками закупками сведениями по критерию.
Таким образом, установленный порядок оценки заявок по Характеристике N 1 (Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок) является субъективным и позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения п. 11 ч. 1 ст. 42, ч. 8 ст. 32, п.п. 22,23 Постановления N 2604.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЕОВЕРСУМ" на действия заказчика - Управление архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300045722000151 Выполнение научно-исследовательской работы по разработке проектов местных нормативов градостроительного проектирования, генерального плана и правил землепользования и застройки, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и программы комплексного развития социальной инфраструктуры Минераловодского городского округа Ставропольского края в новой редакции - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края нарушившим требования п. 11 ч. 1 ст. 42, ч. 8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ и Постановления N 2604, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии Е. В. Вишневская
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 октября 2022 г. N 026/06/106-1895/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022