Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - Марховец К.А.
от уполномоченного органа - Мирошниченко А.В., Агурицев Д.Г.
от ООО "НОВАЯ ЭРА" - Найманов А.Т.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "НОВАЯ ЭРА" на действия заказчика - Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", уполномоченного органа Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300035322000124 Выполнение работ по изготовлению технического плана на бесхозяйный объект: водопроводные сети, расположенные по адресу: г. Пятигорск, ул. Дегтярева; протяженность d-100 мм -283 м.
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В силу ч. 49 Закона N44-ФЗ Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протокола подведения итогов от 10.10.2022 г, заявка ООО "НОВАЯ ЭРА" отклонена на основании: Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В соответствии с Извещением об осуществлении закупки участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" и его право на осуществление кадастровой деятельности. Документы, подтверждающие соответствие участника открытого аукциона в электронной форме требованиям к участникам такого аукциона, установленным заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: Для юридических лиц: - наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые являются членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров, сведения о которой включены в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, наличие у кадастровых инженеров высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
При этом, как установила комиссия, заявка ООО "НОВАЯ ЭРА" отклонена в нарушение требований Закона 44-ФЗ, поскольку
Заказчик в приложении N3 указаны требования к участникам закупки:
н) *документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ: - Установлено.
Соответствие участника требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" и его право на осуществление кадастровой деятельности. Для юридических лиц:
- наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые являются членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров, сведения о которой включены в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, наличие у кадастровых инженеров высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений;
ООО "НОВАЯ ЭРА" в своей заявке представило сведения о своих кадастровых инженерах:
1. Трудовой договор N 2 от 08.11.2021 г с Наймановым Ахмедом Тахировичем, реестровый номер в СРО А-1308;
2. Трудовой договор N1от 08.11.2021 г с Гогуевым Альбертом Будьяновичем, реестровый номер в СРО А-1918;
В соответствии ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 01.05.2022) "О кадастровой деятельности":
1. Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
2. Обязательными условиями принятия физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров являются:
1) наличие гражданства Российской Федерации;
2) наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, не вошедших в указанный перечень, и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений;
Таким образом, в силу требований ч.ч.1,2 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", кадастровый инженер, являющийся членом СРО, априори имеет высшее образование по специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
На основании изложенного, в заявке ООО "НОВАЯ ЭРА" представлена информация о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые являются членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров, сведения о которой включены в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и наличие у кадастровых инженеров высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях уполномоченного органа при отклонении заявки ООО "НОВАЯ ЭРА" установлены нарушения требований ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОВАЯ ЭРА" на действия заказчика - Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", уполномоченного органа Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300035322000124 Выполнение работ по изготовлению технического плана на бесхозяйный объект: водопроводные сети, расположенные по адресу: г. Пятигорск, ул. Дегтярева; протяженность d-100 мм -283 м - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия уполномоченного органа нарушившим требования 48 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. В. Вишневская
С.И. Рошевский
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 октября 2022 г. N 026/06/106-1887/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2022