Резолютивная часть решения оглашена 13.10.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Вирапром" (г.Тула) на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для общеобразовательных школы на 1100 мест по адресу: Владимирская область, г.Ковров, ул.Строителей, д.33/1 (извещение N 0328300129422000202) в присутствии представителя заявителя - ООО "Вирапром" уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г.Коврова
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/23-709/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Вирапром" (г.Тула) на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для общеобразовательных школы на 1100 мест по адресу: Владимирская область, г.Ковров, ул.Строителей, д.33/1 (извещение N 0328300129422000202).
В извещении о проведении указанной закупки, заказчиком установлен запрет на допуск иностранной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О стимулировании производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
По мнению заявителя, заказчик, осуществляя закупку, нарушил требования пункта 5 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, использовав дополнительные характеристики, не включенные в КТРУ.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
Описание объекта закупки осуществлялось заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также в соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
При формировании описания объекта закупки заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Совокупность технических характеристик, указанных в описании объекта закупки составлена таким образом, чтобы товар, который будет представлен участниками закупки для поставки, полностью соответствовал текущим потребностями заказчика и нуждам конечных пользователей товара, в соответствии с которыми и были определены текущие потребности заказчика.
Согласно позиции КТРУ 26.30.11.190-00000015 указание дополнительных характеристик в отношении аудиокласса не запрещено.
Согласно сведениям единой информационной системы в КТРУ включена такая позиция как "Документ-камера" (код позиции 26.30.13.000-00000001), которой соответствует использованный заказчиком код и отраженные в описании объекта закупки характеристики товара.
Учитывая, что позиции КТРУ не позволяют надлежащим образом определить необходимое заказчику оборудование, а также учитывая, что достижение эффективности и результативности закупки невозможно в отсутствие надлежащего описания объекта закупки, соответствующего потребности заказчика, заказчиком в описании объекта закупки дополнительно указаны уточняющие характеристики необходимого оборудования.
В силу изложенного, представитель заказчика полагает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 (далее - Правила) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Извещением о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для общеобразовательных школы на 1100 мест по адресу: Владимирская область, г.Ковров, ул.Строителей, д.33/1 установлено ограничение для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в описании объекта закупки вышеуказанного электронного аукциона по позиции "Речевой аудио класс" (КТРУ 26.30.11.190-00000015) в нарушение подпункта "а" пункта 5 Правил, заказчиком установлены дополнительные требования к характеристикам поставляемого товара, не предусмотренные КТРУ 26.30.11.190-00000015.
Таким образом, извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона нуждается в корректировке и исправлении с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вирапром" на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для общеобразовательных школы на 1100 мест по адресу: Владимирская область, г.Ковров, ул.Строителей, д.33/1 (извещение N 0328300129422000202) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 октября 2022 г. N 033/06/23-709/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2022