Резолютивная часть оглашена
14.10.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Эндо-Мед" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная детская клиническая больница им. Н.Н. Ивановой" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку изделий для медицинского применения для нужд онкогематологического отделения ГБУЗ СОДКБ им. Н.Н. Ивановой (извещение N 0142200001322023058, начальная (максимальная) цена контракта - 4 524 000,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Эндо-Мед" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам Заявителя:
- извещение о проведении электронного аукциона, приложения к нему составлены без использования КТРУ;
- в извещении о проведении электронного аукциона и приложениях к нему установлены характеристики к предмету закупки, соответствующие только одному производителю B.Braun (страна Франция);
- в извещении о проведении электронного аукциона и приложениях к нему неверно указана высота порт-систем.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Заявитель считает, что извещение о проведении электронного аукциона, приложения к нему составлены без использования КТРУ.
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено: "Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый КТРУ 32.50.50.190-00000977".
Дополнительная информация представлена в соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Заказчик вправе установить дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
КТРУ Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый 32.50.50.190-00000977 не содержит обязательных характеристик для применения.
Согласно Приложению "Техническое задание" к извещению Заказчиком представлены, в том числе, дополнительные требования к характеристикам товара, а также указано обоснование установления таковых, что не противоречит Закону о контрактной системе.
При этом, Закон о контрактной системе и постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145 не содержат порядка обоснования установления дополнительных характеристик к товарам, не предусмотренных КТРУ.
Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.
Заявитель считает, что в извещении о проведении электронного аукциона и приложениях к нему установлены характеристики к предмету закупки, соответствующие только одному производителю B. Braun (страна Франция).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных указанным Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 "Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) указание заказчиком особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Аукцион проводится на закупку и поставку, а не на производство портов инфузионных/инъекционных, имплантируемых, то есть поставщиком товара и участником закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям, извещения о проведении электронного аукциона и приложениям к нему и удовлетворяющий потребностям заказчика.
При рассмотрении жалобы в Самарском УФАС России, Заявитель, вопреки части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе не представил надлежащих доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки.
Заявитель явку на заседание Комиссии антимонопольного органа не обеспечил, доводы Заказчика не опроверг.
Кроме того, по информации Заказчика требуемые, порты инфузионные/инъекционные, имплантируемые в извещении о проведении электронного аукциона соответствуют нескольким производителям.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.
Согласно доводам Заявителя, в извещении о проведении электронного аукциона и приложениях к нему неверно указана высота порт-систем.
В техническом задании к извещению о проведении электронного аукциона требуется:
-"Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый. Высота имплантируемой части, мм: не менее 9,7 и не более 12,0";
-"Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый. Высота имплантируемой части, мм: не менее 9,7 - не более 10,7";
-"Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый. Высота имплантируемой части, мм: не менее 8,5, не более 9,5".
Росздравнадзором (далее - РЗН) для указанного медицинского изделия разработаны шаблоны Каталога, где значимыми характеристиками определены высота имплантируемой части и диаметр катетера.
В письме РЗН от 20.02.2021 N01- 9392/21, также указаны диапазоны высоты порт - систем, которые зарегистрированы на территории РФ.
Согласно данному письму: в 1 позиции характеристики "Высота имплантируемой части, мм: не менее 9,7 и не более 12,0" соответствуют порт-системы следующих производи гелей: "ВИГОН С.А", Франция; ООО "Элемента плюс" Россия; "Бард Эксссс Системе, Инк", США; ООО "ТитанБио", Россия; "Лексель С.Р.Л", Аргентина, во 2 позиции характеристике "Высота имплантируемой части, мм: не менее 9,7 - не более 10.7" соответствуют порт-системы следующих производителей: "ВИГОН С.А", Франция; "Бард Эксесс Системе, Инк" США; ООО "ТитанБио", Россия; "Лексель С.Р.Л", Аргентина, в 3 позиции характеристике "Высота имплантируемой части, мм: не менее 8,5, не более 9,5" соответствуют порт - системы следующих производителей: "Бард Эксесс Системе, Инк" С1.1.1А;ООО "ТитанБио", Россия; "Лексель С.Р.Л", Аргентина. В портфолио каждого производителя порт-систем есть стандартные порт-системы, малые и сверхмалые.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, размер порт-системы (В*Ш*Д) является важным критерием подбора порт-системы и персонализированного подхода к лечению пациента. Пациенты разного телосложения (рост/вес), с различным слоем подкожно-жировой клетчатки требуют имплантации порт-систем размеров. Более того, для лечения детей с онкологическими заболеваниями ведущие специалисты предлагают руководствоваться несколькими критериями, еще включая размер и вес камеры порта, в зависимости от возраста пациента и индивидуальных конституциональных особенностей (кахексия или ожирение).
На основании изложенного, довод Заявителя признан необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Эндо-Мед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 октября 2022 г. N 426-15071-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2022