Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюева А.В. - главный специалист- эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
представителя ГОБУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница" Хай А.С.,
представителя ООО "ЭМЕРМЕД" Бахмет Н.А.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭМЕРМЕД" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка наборов для реанимации" (0149200002322005157) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: ГОБУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница".
Наименование объекта закупки: Поставка наборов для реанимации.
Начальная (максимальная) цена контракта: 245 363,50 р.
Не согласившись с действиями Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области в части признания заявки ООО "ЭМЕРМЕД" не соответствующей извещению об осуществлении закупки, Заявитель обратился с жалобой. Также Общество полагает, что комиссией необоснованно признала соответствующей положениям аукционной документации заявку ООО "РУСМЕДИНВЕСТ" (победитель торгов). Кроме того, Заявитель ссылается, что Единая комиссия неправомочна была осуществлять рассмотрение заявок, так как число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Комитета по конкурентной политике Мурманской области, Заказчика исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2022 N 6129/22 членами комиссии по осуществлению закупок (далее - Комиссия) были рассмотрены все заявки, поданные на участие в электронном аукционе, а также информация и документы, направленные оператором электронной площадки.
Заявка ООО "ЭМЕРМЕД" признана Единой комиссией несоответствующей извещению о проведении закупки и на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе отклонена.
Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий Единой комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае несоответствия информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки заявка на участие в закупке должна содержать информацию о товаре, предусмотренную подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона.
Согласно извещению (пунктом 1 электронного документа "Описание объекта закупки") установлены требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
По позиции 1 установлен показатель: "Устройство для крепления эндотрахеальной трубки (держатель Томаса), шт".
Инструкция по заполнению заявки по данному пункту содержит указание, что по данному пункту участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.
В заявке ООО "ЭМЕРМЕД" по позиции 1 указан показатель: "Устройство для крепления эндотрахеальной трубки, шт", что не соответствует пункту 1 электронного документа "Описание объекта закупки (техническое задание)".
По позиции 2 установлен показатель: "Комплект воздуховодов орофарингеальных (назофарингеальных) для детей, комплект".
Инструкция по заполнению заявки по данному пункту содержит указание, что по данному пункту участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.
В заявке ООО "ЭМЕРМЕД" по позиции 2 указан показатель: "Комплект воздуховодов орофарингеальных для детей, комплект", что не соответствует пункту 1 электронного документа "Описание объекта закупки (техническое задание)".
Несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Таким образом, комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия действовала правомерно.
Относительно признания соответствующей заявки ООО "РУСМЕДИНВЕСТ" установлено следующее. Общество при заполнении заявки указало конкретное оборудование, которое намеривается поставить, а также представило все его характеристики полностью соблюдая требования инструкции по заполнению заявки. В этой связи, антимонопольный орган не усматривает в действиях Единой комиссии нарушений норм законодательства о контрактной системе.
Относительно довода о том, что количество человек в составе Единой комиссии не соответствует требованиям части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о контрактной системе число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
Частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе установлено, что Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Согласно пункту 5 приказа Комитета по конкурентной политике Мурманской области от 22.09.2022 N 6129 "О проведении аукциона в электронной форме на Поставку наборов для реанимации" определен состав Комиссии в количестве четырех человек.
В процедуре подведения итогов принимали участие два члена комиссии, следовательно, согласно требованиям части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе имеется кворум. Жалоба в этой части также признается необоснованной.
Вместе с тем, в ходе анализа извещения о проведении аукциона комиссией Мурманского УФАС установлено нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, которое выразилось в составлении Заказчиком инструкции по заполнению заявки, которая вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет прописывать конкретные показатели товара.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В то же время Заказчик сформировал инструкцию по заполнению заявки таким образом, что не позволяет участникам предоставить в составе заявки конкретные характеристики товара.
Учреждением приведены требования к товару в виде вариантов значений, в том числе с использованием слов: "и/или", "либо". Участник по логике должен указать конкретную величину, исходя из своего предложения, однако инструкция требует указать характеристику, не меняя ее формулировок.
В действиях ГОБУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница" установлено нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭМЕРМЕД" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка наборов для реанимации" (0149200002322005157) необоснованной.
2. Признать в действиях ГОБУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница" нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 октября 2022 г. N 051/06/106-574/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2022