Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии представителя Единой комиссии - Антоняна А.К. (на основании доверенности), представителя ГКУ ПК "УКС Пермского края" - Русиновой Д.В. (на основании доверенности),
в отсутствие представителей ООО "ВЕГА" (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Вега" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку товара (автоматизированное рабочее место (АРМ), ОЗУ 8Гб, монитор 23,8дюйм, клавиатура, мышь) для объекта "Поликлиника с. Сива" (изв. N 0356200015922000133),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200015922000133 ГКУ ПК "УКС Пермского края" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку товара (автоматизированное рабочее место (АРМ), ОЗУ 8Гб, монитор 23,8дюйм, клавиатура, мышь) для объекта "Психоневрологический диспансер с дневным стационаром".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.09.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 805 180,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 04.10.2022 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2022 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки - 112706766) была отклонена Аукционной комиссией со следующим обоснованием: Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)В заявке на участие в закупке отсутствуют сведения о комплектности товара, требования к которой установлены в Приложении 1 к Техническому заданию. В соответствии с Инструкции: "При описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех показателей и требований, установленных в Приложении N1 к Техническому заданию".
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, указав, что в составе заявки Заявителя представлены все требуемые характеристики предлагаемого к поставке товара. Кроме того, Заявитель указывает, что факт подачи заявки означает согласие со всеми требованиями Заказчика.
В письменных пояснениях представитель Аукционной комиссии указал, что в связи с тем, что Заявителем в заявке на участие в закупке, в нарушение положений п. 3 Инструкции по заполнению заявки не указана информация о комплектности предлагаемого к поставке товара, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "а", п. 2, ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
В силу ч. 1 ст. 27 Закона о закупках Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о закупках и рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
Согласно п. 2.1 Требований к содержанию, составу заявки (изв. N 0356200015922000124) (далее - Требования), предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Данная информация должна быть указана в отношении установленных в описании объекта закупки (Техническом задании) показателей с учетом положений, указанных в Инструкции по заполнению заявки в части характеристик товара (Приложение 1 к настоящему Требованию).
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с п. 3 Инструкции по заполнению заявки, при описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех показателей и требований, установленных в Приложении N1 к Техническому заданию.
Согласно п. 1.2 Технического задания, функциональные, технические и качественные характеристики товара: согласно Приложению 1 к Техническому заданию.
В соответствии с Приложением 1 к Техническому заданию, надлежит поставить следующие позиции товаров:
Полное наименование товара |
Наименование товара |
Автоматизированное рабочее место (АРМ) |
Системный блок |
Клавиатура | |
Мышь компьютерная | |
Монитор, подключаемый к компьютеру |
Кроме того, Приложением 1 к Техническому заданию установлено требование к комплектности поставляемого товара:
"Комплектность товара: один комплект включает в себя:
- АРМ с предустановленным программным обеспечением (предустановленными операционной системой и офисным пакетом), 1 штука;
- Кабель для подключения к локально-вычислительной сети UTP Cat.5e;
- Кабели, необходимые для подключения к электросети"
В нарушение указанных пунктов Требований, Заявитель жалобы в заявке не воспроизводит информацию о комплектности поставляемого товара.
Относительно довода Заявителя о том, что факт подачи заявки означает согласие со всеми требованиями Заказчика, Комиссия установила, что указанный довод Заявителя не коррелирует с положениями п. 2 Требований, а также п. 3 Инструкции по заполнению заявки, согласно которым, характеристики предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать всем показателям и требованиям, установленным в описании объекта закупки.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. На основании п. 14 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о закупках формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о закупках порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования, Правила использования).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил использования Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5 Правил использования Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о закупках, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 6 Правил использования в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил использования, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В силу п. 7 Правил использования в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с п. 8 Правил, при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
В п. 9 Правил формирования установлено, что каталог формируется и ведется в электронной форме. Позиция каталога формируется согласно п. 10 настоящих Правил формирования.
В соответствии с пп. "а" п. 10 Правил формирования в позицию каталога включается код позиции каталога, формируемый в соответствии с п. 12 настоящих Правил формирования.
Подпунктом "д." п. 10 Правил формирования установлено, что в позицию каталога включается справочная информация, содержащая коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).
Согласно п. 12 Правил формирования позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Установлено, что объектом указанной закупки, в соответствии с положениями извещения является "Автоматизированное рабочее место (АРМ), ОЗУ 8Гб, моноблок 23,8дюйм, клавиатура, мышь, предустановленное ПО", которому соответствует код ОКПД2 - 26.20.15.000
В письменных пояснениях Заказчик пояснил, что поскольку код КТРУ на АРМ отсутствует, закупка осуществлялась в соответствии с позицией ОКПД2 - 26.20.15.000, а описание составных частей АРМ было произведено в соответствии с позициями КТРУ.
Таким образом, согласно пояснениям Заказчика, предметом закупки является единое автоматизированное рабочее место, которое отсутствует в КТРУ.
Комиссией установлено, что Заказчик в составе одного кода ОКПД (26.20.15.000) проводит закупку обособленных товаров, в частности:
- системный блок с предустановленной операционной системой;
- клавиатура;
- мышь компьютерная;
- монитор, подключаемый к компьютеру.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки не содержит в себе указания на позиции КТРУ в отношении указанных товаров.
Вместе с тем, товару "Монитор, подключаемый к компьютеру", соответствует код позиции КТРУ - 26.20.17.110-00000001; товару "клавиатура", соответствует код позиции КТРУ - 26.20.16.110; товару "Мышь компьютерная", соответствует код позиции КТРУ - 26.20.16.170-00000001 и т.д.
Кроме того, Заказчиком установлено требование о комплектности поставляемого товара, так, один комплект включает в себя:
- АРМ с предустановленным программным обеспечением (предустановленными операционной системой и офисным пакетом), 1 штука;
- Кабель для подключения к локально-вычислительной сети UTP Cat.5e;
- Кабели, необходимые для подключения к электросети.
Комиссия отмечает, что комплектность товара, в соответствии с положениями п. 1 ст. 478 ГК РФ - это условие о том, какие части, детали и компоненты (комплектующие изделия) входят в состав товара.
Комплектующие изделия по смыслу ст. 135 ГК РФ являются принадлежностью основного товара (главной вещи), предназначены для его обслуживания и связаны с ним общим назначением. При этом принадлежность следует судьбе главной вещи (т.е. все комплектующие детали должны быть переданы вместе с товаром).
Комплект, в отличие от комплектности, - это набор разных товаров, которые функционально могут использоваться самостоятельно, но передаются вместе, тогда как комплектующие товара, как правило, самостоятельно не эксплуатируются.
Таким образом, в силу п. 7, п. 8 Правил использования, при осуществлении закупки нескольких самостоятельных товаров заказчик применяет каталог в части товаров, на которые сформированы соответствующие позиции каталога.
Комиссия отмечает, что Заказчик самостоятельно формирует наименование объекта закупки, при этом наименования закупаемых товаров, работ, услуг указываются в соответствии с информацией, включенной в позиции каталога, что в рассматриваемом случае не было соблюдено Заказчиком, в частности, Заказчиком не применены позиции КТРУ в отношении позиций, составляющих комплектность товара, в соответствии с положениями Приложения 1 к Техническому заданию.
Кроме того, описание объекта закупки не содержит в себе характеристик следующих товаров: операционная система (например, код позиции в КТРУ - 58.29.11.000-00000002); офисный пакет (например, код позиции в КТРУ 58.29.21.000-00000003 или 58.29.21.000-00000004); кабели, необходимые для подключения к электросети (например, код позиции КТРУ - 27.32.13.150 и т.д.); Кабель для подключения к локально-вычислительной сети UTP Cat.5e (например, код позиции КТРУ - 27.32.13.150 и т.д.).
Отсутствие характеристик указанных выше товаров не позволяет определить какими свойствами должны обладать товары, поставка которых необходима.
На основании указанного, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Кроме того, согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 (ред. от 08.08.2022) "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") - (далее Постановление N 1236), установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с пп. "а" п. 2(1) Постановления N 1236, для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений).
Объектом рассматриваемой закупки является Автоматизированное рабочее место с предустановленным программным обеспечением, которое, в соответствии с положениями описания объекта закупки включает в себя операционную систему и офисный пакет.
Вместе с тем установлено, что положениями извещения рассматриваемой закупки не установлен запрет в соответствии с Постановлением N 1236.
Таким образом, Заказчиком неправомерно не установлен запрет на допуск программного обеспечения в соответствии с требованиями Постановления N 1236 в извещении о проведении закупки.
На основании указанного, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках.
В вышеуказанных действиях Заказчика усматриваются признаки правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вега" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку товара (автоматизированное рабочее место (АРМ), ОЗУ 8Гб, монитор 23,8дюйм, клавиатура, мышь) для объекта "Поликлиника с. Сива" (изв. N 0356200015922000133) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе внеплановой проверки нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 октября 2022 г. N 15360/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022