Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - заместитель начальника отдела М.А. Грицай, ведущий специалист - эксперт Е.В. Котова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Сараевой А.С. на действия аукционной комиссии Администрации Шарыповского муниципального округа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на территории Шарыповского муниципального округа Красноярского края", размещенного на электронной площадке АО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119600003722000078 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Сараевой А.С. (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119600003722000078.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем, подлежит принятию к рассмотрению.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В назначенное время и дату присутствовал представитель заказчика, представитель подателя жалобы, надлежащим образом подтвердившие свои полномочия.
Из довода жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно, по мнению подателя жалобы, была отклонена заявка Сараевой А.С.
Заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что аукционная комиссия приняла правомерное решение.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на территории Шарыповского муниципального округа Красноярского края", номер извещения 0119600003722000078.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссия, проанализировав описание объекта закупки, установила, что заказчиком установлено требование: жилое помещение, которое на момент подачи заявки не должно быть обременено правами третьих лиц, продано, заложено, не должно состоять в споре и под арестом (запрещением), обременено ипотекой, рентой, арендой, наймом или какими-либо иными обязательствами.
В качестве подтверждения правомерности принятого аукционной комиссией решения заказчиком была представлена выписка из ЕГРН от 05.10.2022, из которой следует, что жилое помещение, предложенное подателем жалобы, имеет обременение (ипотеку в силу закона). Ввиду чего, заявка участника подлежала отклонению в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы, касающийся неправомерности отклонения заявки подателя жалобы, признан Комиссией необоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссия представитель подателя жалобы представил выписку из единого государственного реестра недвижимости от 07.10.2022, из которой следует, что обременение отсутствует.
Комиссия отмечает, что не имеет оснований не доверять информации, содержащейся в выписке, представленной представителем подателя жалобы.
В связи с тем, что не обеспечено соблюдение принципов контрактной системы, установленных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила выдать предписание аукционной комиссии о пересмотре всех заявок участников закупки с целью восстановление прав и законных интересов участника закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу Сараевой А.С. необоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии предписание о повторном рассмотрении всех заявок участников закупки.
3.Аукционной комиссии, заказчику, электронной площадки отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2022.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
Е.В. Котова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 октября 2022 г. N 024/06/106-2728/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2022