Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - А.А. Кириллова, заместитель начальника отдела, О.В. Рогова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ФРАМ" на действия аукционной комиссии - УМЗ Админимтсрации ЭМР (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Услуги по изготовлению и поставке изделий демонстрационных " (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк - АСТ" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк - АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ФРАМ" (далее - податель жалобы, общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, номер извещения 0319100000322000001.
Существо жалобы: составление извещения о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органа было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-2741/2022 к рассмотрению дату и время 17 октября 2022 года в 12 часов 00 минут присутствовал представитель подателя жалобы, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия. Заказчик, уполномоченный орган, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. Ими направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
Согласно доводу подателя жалобы, аукционная комиссия неправомерное приняла решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения. А именно, заявка подателя жалобы отклонена аукционной комиссией по причине того, что общество включено в реестр недобросовестных поставщиков (далее- Реестр) согласно Федеральному закону N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг" (далее - Закон о закупках).
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью у заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Услуги по изготовлению и поставке изделий демонстрационных", номер извещения 0319300325522000397.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В пункте 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в электронном аукционе заявка на участие, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно подпункту А пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N27-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Установлено, что требование к участникам закупки, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено в извещении электронного аукциона N 0319300325522000397 на оказание услуги по изготовлению и поставке изделий демонстрационных.
Комиссией установлено, что в разделе "Информация о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике)" единой информационной системы содержится одна запись о подателе жалобы ООО "ФРАМ" (ИНН 5404469580). Причиной для включения сведений о заявителе в Реестр является уклонение от заключения контракта в рамках Закона о закупках.
Комиссия установила, что обжалуемая закупка (извещение N 0319300325522000397) проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении заказчика установлено требование об отсутствии подрядчика в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков. Соответственно наличие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом о закупках не может являться основанием для признания участника закупки, проводимой в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, несоответствующим требованиям аукционной документации.
Таким образом, заявка с идентификационным номером 190 участника аукциона ООО "ФРАМ" отклонена аукционной комиссией в нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. А именно в Итоговом протоколе аукциона от 10.10.2022 указано: "на основании п.3 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (Заявка участника отклоняется на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, статьи 31 настоящего Федерального закона, а именно: сведения об участниках ООО "Фрам" содержатся в реестре недобросовестных поставщиков)".
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии присутствует нарушение требований статьи 49 Закона о контрактной системе. Жалоба является обоснованной.
В действиях аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "ФРАМ" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. С целью устранения выявленных нарушений выдать предписание аукционной комиссии о пересмотре заявок, об отмене протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2022.
4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
О.В. Рогова |
Исп. Рогова О.В. (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 октября 2022 г. N 024/06/105-2741/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022