Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя ООО "Профарм" по доверенности от 01.09.2022 г.;
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности от 14.06.2022 г.;
при участии лично:
- представителя КОГБУЗ "Кировская городская больница N 5" по доверенности от 14.10.2022 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Профарм",
У С Т А Н О В И Л А:
11.10.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "Профарм" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Золедроновая кислота) (извещение N 0340200003322011505). Заказчик - КОГБУЗ "Кировская городская больница N 5".
Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку им предложен лекарственный препарат с формой выпуска - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, который полностью соответствует требованиям Заказчика. Лекарственные препараты МНН Золедроновая кислота в лекарственных формах "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий", "концентрат для приготовления раствора для инфузий" являются взаимозаменяемыми. Кроме того, указанная информация о взаимозаменяемости лекарственных препаратов в обязательном порядке должна применяться Заказчиком и аукционной комиссией при проведении закупок лекарственных препаратов.
Указывает, что поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, являются эквивалентными.
Рассмотрение жалобы назначено на 17.10.2022 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком. Сообщает, что комиссией по осуществлению закупок не были нарушены требования Закона о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя, поскольку Заказчиком в извещении выставлены необходимые требования к товару (лекарственная форма - концентрат для приготовления раствора для инфузий или лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий). Вместе с тем, Заявителем в заявке предложена лекарственная форма (лиофилизат для приготовления раствора для инфузий), не соответствующая требованиям извещения о закупке, в связи с чем считает жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика пояснил, что форма выпуска лекарственного препарат, предложенного Заявителем, (лиофилизат для приготовления раствора для инфузий) не предусмотрена Заказчиком в техническом задании, поскольку при описании объекта закупки Заказчик руководствовался потребностью в поставке концентрата для приготовления раствора для инфузий или лиофилизата для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий. Потребность закупки лекарственного препарата с МНН Золедроновая кислота с указанной в техническом задании формой выпуска обусловлена назначениями консилиума врачей онкодиспансера для лечения пациентов с онкологическими заболеваниями. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
23.09.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322011505 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Золедроновая кислота). Начальная (максимальная) цена контракта - 385 800,00 руб. Дата и время окончания срока подачи заявок - 05.10.2022 09:00 ч.
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) требуется товар, в том числе со следующими характеристиками:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (при его отсутствии группировочное, химическое наименование или состав), единица измерения, количество лекарственного препарата |
Описание требований к лекарственному препарату |
Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристики лекарственного препарата |
Требования заказчика к указанию значения характеристики лекарственного препарата участником закупки* |
1 |
Золедроновая кислота, мл, 600 (480 мг) |
Лекарственная форма (форма выпуска)** концентрат для приготовления раствора для инфузий |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий / Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий |
Одна или несколько лекарственных форм (форм выпуска) |
<**> Заказчиком указывается нормализованное значение лекарственной формы в соответствии с единым структурированным справочником-каталогом лекарственных препаратов. Участник закупки выбирает форму выпуска лекарственного препарата из графы "Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристик лекарственного препарата".
Согласно информации из единого справочника-каталога лекарственных препаратов (https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru/) для лекарственного средства Золедроновая кислота: "концентрат для приготовления раствора для инфузий" и "лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий" не предусмотрены эквивалентные лекарственные формы.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380) утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп. а) п. 2 Постановления N 1380 при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают: лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
Согласно заявке Заявителя (Идентификационный номер заявки 3), которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, к поставке предлагается товар, в том числе, со следующими характеристиками:
N |
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование |
Функциональные характеристики, качественные характеристики товара |
1 |
Золедроновая кислота |
Золера |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 4 мг, N 1 |
Таким образом, указанная в заявке форма выпуска лекарственного препарата (лиофилизат для приготовления раствора для инфузий) не соответствует потребности Заказчика (форма выпуска - концентрат для приготовления раствора для инфузий / лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий).
Согласно п.п "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2022 NИЭА1 комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку Заявителя (Идентификационный номер заявки 3) на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе -информация о предлагаемом лекарственном препарате не соответствует требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (по форме выпуска).
Поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, по форме выпуска, она подлежала отклонению на основании п. 1. ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В действиях комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
Относительно довода Заявителя о несоответствии положений извещения о закупке требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Кировского УФАС России сообщает, что согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Рассмотренная жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя о несоответствии положений извещения о закупке требованиям Закона о контрактной системе оставлен без рассмотрения.
Довод жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства образует самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходит за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Профарм" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Золедроновая кислота) (извещение N 0340200003322011505).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 17 октября 2022 г. N 043/06/106-893/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2022