Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от поставщика - представитель не явился.
рассмотрев материалы дела N065/06/104-596/2022 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении акционерного общества "Труд" в том числе в отношении генерального директора Томшина Сергея Николаевича,
УСТАНОВИЛА:
11.10.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (ИНН 6518001607) о включении сведений в отношении Акционерного общества "Труд" (ИНН 3812035570), в том числе в отношении генерального директора Томшина Сергея Николаевича (ИНН 381107352599) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), по результатам электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Асфальтирование дорог МО "Южно-Курильский городской округ" 1 этап (с. Малокурильское)"" (извещение N 0861600001519000220).
В представленных сведениях заказчик указывает, что по результатам вышеуказанной закупки 14.10.2019 между сторонами заключен муниципальный контракт, в соответствии с которым Поставщик обязуется выполнить следующие работы: Асфальтирование дорог МО "Южно-Курильский городской округ" 1 этап (с. Малокурильское). Однако работы по контракту не исполнены. В этой связи, учитывая, что заказчик не удовлетворен выполненной работой, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем соответствующая информация направлена в адрес Сахалинского УФАС России.
Уведомлением-требованием от 11.10.2022 N 05-1445эл рассмотрение представленной информации назначено на 13.10.2022 в 12 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив, представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении Общество в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 раздела III орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Изменение, расторжение контракта регулируется статьей 95 Закона о контрактной системы.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе гласит, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как следует из представленных в материалы дела документов заказчиком 26.09.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок.
07.10.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
14 октября 2019 года между АО "Труд" (Подрядчик) и Администрация муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (Заказчик), заключен муниципальный контракт N 128/2019 по объекту: "Асфальтирование дорог МО "Южно-Курильский городской округ" 1 этап (с. Малокурильское)", далее по тексту Контракт.
26 сентября 2022 года Заказчик, с использованием единой информационной системы, уведомил АО "Труд" об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 128/2019 от 14.10.2019 г. по объекту: "Асфальтирование дорог МО "Южно-Курильский городской округ" 1 этап (с. Малокурильское)", разместив Постановление администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" N 1311.
Поскольку Постановление Заказчика N 1311 от 26.09.2022 г. об отказе от исполнения контракта содержит лишь нормы права, которые позволяют произвести односторонний отказ, но не содержит фактических причин отказа, мы можем только предполагать, что данный отказ вызван нарушением срока выполнения работ. Считаем, что в данном нарушении нашей вины как подрядчика нет, так как с самого начала работ по контракту мы столкнулись с различными объективными обстоятельствами, которые препятствовали выполнению работ, о чём мы в обязательном порядке, согласно пункту 6.2.10. контракта, неоднократно информировали Заказчика.
Пунктом 4.1. контракта установлено, что срок выполнения работ: до 30.10.2020 г. с даты начала работ. Дополнительным соглашением N 5 от 28 апреля 2021 года стороны внесли изменения в Контракт и продлили срок выполнения работ до 30 октября 2021 года.
Согласно пункту 6.2.10. контракта Подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ;
- необходимости выполнения дополнительных работ, препятствующих продолжению
работ;
- иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих качеству результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.
В соответствии с вышеуказанным пунктом, мы неоднократно извещали заказчика о приостановке работ и о расторжении контракта в связи с невозможностью выполнения работ по независящим от АО "Труд" причинам, а именно:
В рамках исполнения муниципального контракта N 128/2019 на выполнение работ по объекту: "Асфальтирование дорог МО "Южно-Курильский городской округ" 1 этап (с. Малокурильское)" в 2020 году были предусмотрены работы по устройство дорожной одежды с укладкой асфальтобетонной смеси в количестве 6550 тонн. Поскольку на о.Шикотан смонтирован единственный асфальтобетонный завод в с.Крабозаводское, находящийся в собственности МО "Южно-Курильский городской округ" и закрепленный на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием "Шикотанское жилищное управление", АО "Труд" приступило к работе по решению вопросов по заключению договора аренды данного имущества в марте 2020 года.
24.03.2020 в адрес Администрации МО "Южно-Курильский городской округ" АО "Труд" направило письмо N 76 (Приложение к возражениям N 14) о готовности выполнить указанные работы собственными силами на объекте в период с 20.05 по 01.07.2020. Однако, по состоянию на указанную дату, не были решены вопросы по предоставлению в аренду асфальтобетонного завода и комплектованию его битумоплавильным оборудованием. Поэтому АО "Труд" попросило ускорить решение данных вопросов и направить информацию по срокам ввода в эксплуатацию асфальтобетонного завода и срокам передачи его в аренду для начала производства асфальтобетонной смеси.
02.10.2020 АО "Труд" письмом N 270 (приложение к возражениям N15) со ссылкой на письмо N 76 от 24.03.2020 г. (приложение к возражениям N 14) повторно обратилось к заказчику о содействии в скорейшем решении вопросов по заключению договора аренды завода. В итоге договор аренды был подписан обеими сторонами 18.11.2020, хотя дата заключения самого договора была установлена 23.09.2020, с этого же момента и начался выпуск асфальтобетонной смеси.
Кроме того, МУП "Шикотанское жилищное управление" приостановило работу асфальтобетонного завода, на что АО "Труд" было направлено уведомление в адрес Администрации МО "Южно-Курильский городской округ" от 21.10.2020 N 304 (приложение к возражениям N 16), на которое заказчик письмом от 22.10.2020 N 03-3764/20 запросил общество предоставить разъяснение по сложившейся ситуации. В ответ АО "Труд" направило пояснения от 23.10.2020 N 306 (приложение к возражениям N 17).
Ранее, 20.10.2020 г. АО "Труд" направило письмо N 2725 (приложение к возражениям N 18) с просьбой рассмотреть возможность расторжения муниципального контракта по соглашению сторон в связи с выявлением многочисленных несоответствий фактического выполнения работ с техническими решениями проектной документации, а также с невозможностью устройства слоев дорожной одежды по причинам, указанным выше.
Также, Администрация МО "Южно-Курильский городской округ" письмом от 02.11.2020 г. N 03-3860/20 (приложение к возражениям N 19) приостановило выполнение работ АО "Труд" с 30.10.2020 по 10.11.2020 г.
Обозначенные факторы существенно отразились на выполнении работ по устройству слоёв дорожной одежды из асфальтобетона. В итоге, из запланированных 6550 тн, Подрядчиком было устроено 1940 тн, до момента наступления неблагоприятных погодных условий. Соответственно, не производились последующие запланированные работы по устройству присыпных обочин, монтажу металлического барьерного ограждения и нанесению горизонтальной дорожной разметки.
Кроме всего перечисленного, на перенос сроков выполнения работ сказались многочисленные несоответствия проектных решений фактической ситуации на объекте. АО "Труд" обратилось к заказчику о согласованиях и принятии решений по определенным вопросам. Ответы от Администрации МО поступили с корректированными ведомостями, стоимость работ по которым увеличилась. Также на запросы АО "Труд" ответы поступали со значительной задержкой, о чем свои опасения, в том числе и о приостановке работ, Подрядчик отражал в письмах от 20.08.2020 N 258 (приложение к возражениям 20) и от 20.11.2020 N 362 (приложение к возражениям 21).
По результатам всех приостановок и выявленных несоответствий сторонами контракта было заключено дополнительное соглашение N 5 от 28.04.21 г. (приложение к возражениям N 10) о переносе сроков завершения работ по контракту на 30.10.2021 года.
После начала работ в 2021 году вновь были обнаружены обстоятельства, препятствующие продолжению выполнения работ. 16 июня 2021 года в ходе комиссионного осмотра сторонами на одном из участков ул. Советская ПК6+00 - ПК12+90 были выявлены непригодные грунты в основании земляного полотна, наличие которых делало невозможным устройство дорожной одежды. Данное несоответствие было отражено в письме АО "Труд" от 30.06.2021 N 1631 (приложение к возражениям 22), в котором АО "Труд" уведомило о приостановке работ до устранения недостатков Заказчиком. Заказчик обратился к нам с просьбой рассмотреть выполнение дополнительных работ по замене грунта, которые не были предусмотрены контрактом по гарантийному письму N 03-2736/21 от 16.08.2021 г. (Приложение N 27 к возражениям). Однако, учитывая возможные риски по оплате за проведенные работы в письме N 263 от 10.09.21 г. (Приложение N 28 к возражениям), АО "Труд" отказало Заказчику в указанных запросах, так как не был решён вопрос с финансированием. Заказчик устранил данное препятствие путём заключения муниципального контракта с Государственным унитарным предприятием Сахалинской области "Южно- Курильской дорожное управление", но соответственно это заняло значительный промежуток времени. Лишь 15 ноября 2021 года был заключен муниципальный контракт N 121/2021 "Выполнение работ по объекту: "Асфальтирование дорог МО "Южно-Курильский городской округ" 1 этап (с. Малокурильское)". Дополнительные работы по замене грунта." со сроком выполнения (завершения) работ: с даты заключения контракта по ЗОЛ 1.2021 года.
Данные вышеуказанные обстоятельства не позволили своевременно приступить к устройству слоев дорожной одежды из асфальтобетона и последующие связанные с этим работы. Также в письме АО "Труд" от 30.06.2021 N 1631 (приложение к возражениям 22) общество напомнило о невозможности производства работ на участке ПК18+78-ПК20+00 в связи с нерешенным вопросом по отводу земель лесного фонда, о чём дополнительно было сообщено письмом N1910 от 30.07.2021 г. (приложение к возражениям N 23). Дополнительно в письме N 2492 от 11 октября 2021 года (приложение к возражениям N 29) АО "Труд" перечислило все нерешённые вопросы, препятствующие выполнению работ и требующие содействия Заказчика. Всё вышеуказанное не позволило нам завершить работы по контракту в 2021 году.
В 2022 году планировалось завершить все работы и ввести объект в эксплуатацию до 30.09.2022 г. Однако вновь возникли непредвиденные обстоятельства, ввиду недостатков проектных решений, повлиявшие на продление срока окончания работ. Так, письмом от 20.07.2022 б/н (приложение к возражениям N 24) АО "Труд" запросило Администрацию МО техническое решение по креплению стоек барьерного ограждения к переходным плитам мостовых сооружений на начальных и конечных участках. Проектная организация после двух корректировок выдало решение только к середине августа 2022 г.
Также письмом от 03.08.2022 N 141 (приложение к возражениям N 25) АО "Труд" обратилось к заказчику об оказании содействия в организации демонтажа либо переноса существующих силовых кабельных линий (СИП), находящихся под напряжением, принадлежащих АО "Мобильные ГТЭС", поскольку данный факт препятствовал демонтажу старых опор ЛЭП. Решение поступило только на проводимых совещаниях заказчиком посредством ВКС в начале сентября 2022 года.
Как следует из пояснений представителя общества, действующее на текущую дату дополнительное соглашение N 8, в котором утверждается редакция сводного сметного расчёта с учетом всех накопившихся изменений и пересогласований, в части проектной документации, (письмо АО "Труд" N 2492 от 10.11.21 г. (приложение к возражениям N 26)) было подписано только 04 июля 2022 года.
На текущую дату, практически все работы, предусмотренные муниципальным контрактом, выполнены. Не подписание Акта КС-11 связано в основном с претензиями Заказчика к качеству асфальтобетонного покрытия и прочими мелкими недоделками, которые в настоящее время устраняются.
Таким образом, нарушение срока выполнения работ по контракту со стороны АО Груд" не было умышленным и вызванным его действием либо бездействием, а вызвано наличием объективными препятствиями, возникшими не по нашей вине, которые явились причиной приостановления выполнения работ.
Пункт 2 статьи 715 ГК РФ предоставляет заказчику право отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.
Право на односторонний отказ от исполнения контракта по указанному основанию также предусмотрено в пункте 14.2 контракта.
При этом согласно пункту 4 статьи 450 ГК РФ закреплено: сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно, в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Кроме того АО "Труд" неоднократно заявлял о невозможности выполнения работ и их приостановке, что подтверждается приложенными письмами.
Так же как следует из предоставленных справок о стоимости выполненных работ и затрат, Акционерным обществом "Труд" выполнены работы на сумму -177 304 658,00 рублей.
Общая стоимость работ составляет -183 655 015,00 рублей.
Представленные обществом доказательства свидетельствуют о принятии всех зависящих от него мер для надлежащего исполнения обязательств по муниципальному контракту, Комиссия приходит к выводу об отсутствии недобросовестности в поведении общества.
В РНП включаются только такие сведения, которые подтверждают факт недобросовестности исполнителя, основанные на результатах проведенной антимонопольным органом проверки представленных службой информации и документов, свидетельствующих об умышленной направленности действий исполнителя на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Следовательно, основанием для включения сведений в РНП является только такое уклонение исполнителя от заключения контракта или от исполнения его условий, которое явно подтверждает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) и срока исполнения заключенного контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
Последовательно проанализировав взаимоотношения сторон в рамках заключенного муниципального контракта, Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях общества недобросовестного поведения, направленного на несоблюдение срока выполнения работ либо иного умышленного уклонения от выполнения государственного контракта, поскольку термин "уклонение от исполнения (заключения) контракта предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестных характер поведения победителя аукциона.
Представленные по делу доказательства свидетельствуют о принятии обществом всех зависящих от него мер по исполнению условий контракта и отсутствии фактов неисполнения своих обязательств вследствие недобросовестного поведения, совершения умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта, при этом достаточных и достоверных доказательств обратного заказчиком на заседание Комиссии не представлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 (ред. 02.07.2021) N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную администрацией муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (ИНН 6518001607) о включении сведений в отношении Акционерного общества "Труд" (ИНН 3812035570), в том числе в отношении генерального директора Томшина Сергея Николаевича (ИНН 381107352599) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), по результатам электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Асфальтирование дорог МО "Южно-Курильский городской округ" 1 этап (с. Малокурильское)"" (извещение N 0861600001519000220) - в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: А.А. Капчикаев
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 октября 2022 г. N 065/06/104-596/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2022