Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от заявителя - представитель не явился;
от заказчика - Сыромятников Д.О. на основании доверенности N008/2022 от 21.01.2022 г.
от уполномоченного органа - Максимов Н.В. на основании доверенности N09-0312 от 06.12.2021 г.
от третьих лиц:
ООО "СКФ Спецстрой" - Бурбочакова Д.В. на основании доверенности N1 от 20.09.2022 г.
ООО "Трансстрой" - Кирилов К.И. на основании доверенности Nб/н от 10.01.2022 г.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Карьер Известковый" (ИНН 6504023720) на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (ИНН 6501294521) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство ул. Просвещения"" (извещение N 0161300000122000980),
УСТАНОВИЛА:
12.10.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства", в которой допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Уведомлением - требованием N 05-1453эл от 12.10.2022 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 14.10.2022 в 14 часов 15 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно информации размещенной в ЕИС, 20.09.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство ул. Просвещения"" (извещение N 0161300000122000980),
Начальная максимальная цена контракта: 171 306 440,22 рублей.
Дата окончания подачи заявок: 05.10.2022 10:00 (МСК+8).
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Как следует из пояснений сторон и информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, 20 сентября 2022 года на официальном сайте единой информационной системы размещено извещение о проведении электронного аукциона по предмету: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство ул. Просвещения" (извещение N 0161300000122000980).
Согласно ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого вида работ, к которым предъявляются дополнительные требования, электронные документы (или образ бумажного документа с указанием даты подписания документа), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с под. "а" п. 4 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N1202, и подпунктом "а" п. 2 ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки рассматривает представленные документы, в том числе на предмет соответствия перечня представленных документов перечню, который предусмотрен графой "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" согласно приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", и принимает решение об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае несоответствия такому перечню.
Таким образом, оператор электронной площадки в силу положений Закона о контрактной системе обеспечивает исключительно проверку "комплектности" документов при их размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с п. 3 ч. б ст. 43 Закона о контрактной системе электронные документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, в случаях, предусмотренных настоящим законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
При этом в силу под, "а" п. 1 ч. 11 ст. 43 Закона о контрактной системе проверку опыта выполнения работ, в целях принятия решения о соответствии либо несоответствии участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 (далее - ПП РФ от 29.12.2021 N 2571) осуществляет комиссия заказчика в рамках конкретной закупки.
Необходимо отметить, что основания для отклонения заявки на участие в электронном аукционе установлены ч. 12 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с под. 3 ч. 12 ст. 43 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1,2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия самостоятельно принимает решение об отклонении заявки, руководствуясь извещением об осуществлении закупок и Закона о контрактной системе.
Согласно извещению N 0161300000122000980 об осуществления закупки к участникам закупки установлено дополнительное требование о наличии опыта работы, в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 2) опыт исполнения .договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения: поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн.
Для подтверждения опыта выполнения соответствующих работ участникам закупки было предложено представить: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
ООО "Карьер Известковый" была подана заявка на участие в аукционе, которая по итогам рассмотрения заявок была признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2022 года аукционная комиссия отклонила заявку общества по следующему основанию:
Участником закупки представлен муниципальный контракт N18/04-2019 от 08.04.2019 на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство (реконструкция) участка км 11 - км 19 автодороги Корсаков - Новиково в Корсаковском районе Сахалинской области" (корректировка 2016 г,), в том числе акт приемки законченного строительством объекта N2/М от 3 0Л 1.2019, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2019, соглашение о расторжении от 12.05.2020 муниципального контракта N18/04-2019.
Данный контракт не может быть принят в качестве подтверждения опыта выполнения работ по строительству (реконструкции) автомобильной дороги в силу следующего.
В Единой информационной системе в сфере закупок размещено 4 закупки, объектом которых является "Выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство (реконструкция) участка км 11-км 19 автодороги Корсаков-Новиково в Корсаковском районе Сахалинской области" (корректировка 2016 г.):
- Первая закупка N извещения 0161300001116000390 была размещена 30.12.2016, начальная (максимальная) цена контракта 366 968 000 руб. - отменена по предписанию контролирующего органа.
- Вторая закупка N извещения 0161300001117000115 была размещена 27.04.2017, начальная (максимальная) цена контракта 366 968 000 руб. - по результатам определения поставщика контракт заключен с ООО "Рабочий-1", позже контракт расторгнут по соглашению сторон, при этом неисполненная часть контракта составила 121 953 294,00 руб.
- Третья закупка N извещения 0161300001119000014 была размещена начальная (максимальная) цена контракта 161 134 244,00 руб. - по результатам определения поставщика контракт заключен с ЗАО "Карьер Известковый", позже контракт расторгнут по соглашению сторон, при этом неисполненная часть контракта составила 5 765 126,35 руб.
- Четвертая закупка N извещения 0161300001119000120 была размещена 24.05.2019, начальная (максимальная) цена контракта 6 845 987,87 руб. - по результатам определения поставщика контракт заключен с ООО строительно - коммерческая фирма "Спецстрой", позже контракт расторгнут но соглашению сторон, при этом неисполненная часть контракта составила 198 397,97 руб.
Весь комплекс работ по объекту "Строительство (реконструкция) участка км 11-км 19 автодороги Корсаков-Новиково в Корсаковском районе Сахалинской области" (корректировка 2016 г.) выполнялся разными подрядчиками: ООО "Рабочий-1", ЗАО "Карьер Известковый", ООО строительно-коммерческая фирма "Спецстрой" по разным муниципальным контрактам, при этом основной объем работ по указанному объекту был выполнен ООО "Рабочий-1".
Таким образом, муниципальный контракт N18/04-2019 от 08.04.2019 не может быть принят в качестве подтверждения опыта выполнения работ поскольку подрядчиком ООО "Карьер Известковый" была выполнена только часть работ от общего объема по объекту "Строительство (реконструкция) участка км 11-км 19 автодороги Корсаков-Новиково в Корсаковском районе Сахалинской области" (корректировка 2016 г.).
Также, при оценке представленных в качестве подтверждения опыта работ документов установлено следующее.
Соглашение о расторжении контракта с ООО "Карьер Известковый" подписано 12.05.2020, то есть позже подписания акта приемки законченного строительством объекта N2/М от 30.11.2019, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 30.12.2019.
Участник закупки представил документ, поименованный Актом приемки законченного строительством объекта N2/М от 30.11.2019, Вместе с тем данный документ не соответствует форме, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N71а, поскольку:
- не подтверждает стоимость всего построенного объекта и общую сумму строительно-монтажных работ по нему: в п. 12 акта указана стоимость объекта 160 328 572,78 руб., в то время как согласно утвержденной проектно-сметной документации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, стоимость объекта составляет 366 968 000,00 руб.;
- не содержит полный комплекс выполненных работ по объекту: в п. 8 указаны не все виды и объемы работ согласно утвержденной проектно-сметной документации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок;
- содержит ошибки в указанных сведения: в п. 1 акта указана дата контракта - 04.04.2019, в то время как контракт заключен 08.04.2019; в п. 3 акта отсутствует информация о подрядчике, который принимал участие в строительстве данного объекта (основная часть работ выполнена ООО "Рабочий- 1", согласно контракту N14/05-2017 от 08.06.2017).
Принимая во внимание все изложенные обстоятельства относительно документа "Акт приемки законченного строительством объекта N2/М от 30.11.2019", следует, что участником закупки ООО "Карьер Известковый" не представлен документ приемки в установленной форме.
Указанные факты свидетельствует о невыполнении участником закупки всего объема работ по объекту "Строительство (реконструкция) участка км 11-км 19 автодороги Корсаков - Новиково в Корсаковском районе Сахалинской области" (корректировка 2016 г.).
В реестре контрактов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информация об исполнении муниципального контракта N18/04-2019 от 08.04.2019 не содержит акт приемки законченного строительством объекта КС-11, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а часть размещенных актов КС-2 (акты N8, 9, 10, 11, 12) не имеют печати заказчика. Учитывая невозможность проверить документы и информацию об исполнении таких документов по указанному муниципальному контракту на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, в совокупности с вышеизложенными обстоятельствами представленный опыт выполнения работ не подтверждает соответствие участника закупки ООО "Карьер Известковый" требованиям извещения (позиция 17 раздела 3 приложения в ГТП РФ от 29.12.2021 N2571).
В связи с чем, на основании выше изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Карьер Известковый" (ИНН 6504023720) на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (ИНН 6501294521) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство ул. Просвещения"" (извещение N 0161300000122000980) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К. В. Солонин
Члены Комиссии: А.А. Капчикаев
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 октября 2022 г. N 065/06/106-602/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2022