Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙМАРКЕТ" (далее - Заявитель) на действия комиссии КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКУ РД "ДАГСЕЛЬХОЗСТРОЙ" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N0103200008422003028 "Выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Плоскостное спортивное сооружение в с. Гертма Казбековского района Республики Дагестан"" (далее - Конкурс),
с участием представителей:
Заявителя - Абдуллиной Н.Р. (по доверенности от 19.10.2022 N б/н),
Уполномоченного органа - Булаевой Ф.А. (по доверенности от 08.06.2022 N29),
в отсутствии представителей Заказчика (извещен).
УСТАНОВИЛА:
06.10.2022 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
13.09.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 216 607 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.10.2022 NИЭОК1 заявка с идентификационным номером N3 отклонена со следующим обоснованием: "п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: При изучении исполненных договоров, представленных в качестве подтверждения опыта работы ООО "Строймаркет" соответствующему критериям открытого конкурса, были выявлены существенные недостоверные данные. В частности, в составе заявки участником среди прочего были представлены Договора, подтверждающих опыт выполнения работ, часть которых были заключены с ООО "УралРегионСтрой" (ИНН: 6652025954 КПП: 667201001):1. Договор подряда N 17/9 от 20.09.2021 на капитальный ремонт здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Красных Партизан, 9;2. Договор N 14/05 от 24.05.2021 г. на работы по строительству площадки спортивных игр на открытом воздухе в Республике Башкортостан, Уфимский район, п. Зинино;3. Договор N 21/20 от 08.06.2020 г. на работы по строительству площадки спортивных игр на открытом воздухе в п. Сулак, СОШ N21.4. Договор N 13/21 от 14.07.2021 г. на работы по строительству площадки спортивных игр на открытом воздухе по улице Пионерская села Краснокумского Георгиевского округа Ставропольского края. В соответствии с письмом от 24.09.2022 г. N 24/09-1 генеральный директор ООО "УралРегионСтрой" указал, что вышеуказанные договора не заключались. Изложенное выше однозначно свидетельствует о внесении недостоверных сведений в заявочную документацию с целью завышения нестоимостных показателей выполненных работ и получения конкурентного преимущества относительно иных участников закупки. Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу об отклонении заявки данного участника".
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 11 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закон о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы, представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки ООО "Строймаркет" отсутствуют контракты заключенные ООО "УралРегионСтрой".
На рассмотрении жалобы, представитель Уполномоченного органа подтвердил, что в составе заявки ООО "Строймаркет" отсутствуют контракты заключенные ООО "УралРегионСтрой" и в протоколе подведения итогов допущено ошибка.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении комиссией Уполномоченного органа ч. 11 и 12 ст. 48 Закона о контрактной системе и обоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 11 и 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 октября 2022 г. N 005/06/106-1961/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2022