Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Айти Технологии" (далее - Заявитель) на действия комиссии МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0303200012422000021 "Поставка компьютерной техники для нужд Государственного бюджетного учреждения "Академический заслуженный ансамбль танца Дагестана "Лезгинка"" (далее - Запрос котировок),
в присутствии представителя Заказчика - Габибулаевой К.У. (доверенность N 07-4108/8-08/22 от 04.10.2022 г.), Заявителя - Абдуллаева А.Ю. (доверенность б/н. от 01.09.2022 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
29.09.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Запроса котировок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
20.09.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 896 126,43 рублей.
1. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.09.2022 NИЗК1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером 5 отклонена по следующим основаниям: "п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: Отклонить на основании п.1 ч.12 ст.48 44-ФЗ: В пункте Принтер участник предлагает: Максимальный формат печати требуется А4. Соответственно участник не представил характеристику. Аналогичную позицию придерживается и Дагестанское УФАС России ( РЕШЕНИЕ от 19 апреля 2022 г. N 005/06/106-721/2022 ). В пункте кронштейн участник предлагает: Максимальная нагрузка 50 кг, тогда как требовалось Максимальная нагрузка до 55 кг, согласно инструкции по заполнению заявки: предлог "до" употребляется в значении, не включающем наибольший показатель диапазона.".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В силу п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
1.1. Комиссией установлено, что в Техническом задании запроса котировок установлено следующее требование к товару "Кронштейн для крепления": "Максимальная нагрузка до 55 кг".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее:
"Максимальная нагрузка 50 кг"
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Запросе котировок: "Заявка не должна содержать обозначения "от", "до", "более", "менее", "не более", "не менее", "min", "max" или соответствующие этим обозначениям символы, за исключением случаев когда показатели являются диапазонными.".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанное Заявителем в заявке значение "50 кг", соответствует требованию, установленному Заказчиком в Техническом задании запроса котировок "Максимальная нагрузка до 55 кг".
Следовательно, отклонение заявки Заявителя по данному основанию неправомерно.
1.2. Комиссией установлено, что в Техническом задании запроса котировок установлено следующее требование к товару "Принтер": "Максимальный формат печати требуется А4".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее:
"Максимальный формат печати требуется А4".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Запросе котировок: "Сведения, представленные в составе первых частей заявок, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование".
Комиссия отмечает, что указание при описании функциональных характеристик (потребительских свойств) товара слов (например "требуется, должно быть") не позволяющих однозначно определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика не соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлены доводы и доказательства, свидетельствующие о соответствии предлагаемого товара требованиям извещения о проведении Запроса котировок и опровергающие выводы комиссии Заказчика отраженные в Протоколе. В жалобе такие документы также отсутствуют.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии Заказчика не нарушают положения ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что для признания заявки не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки достаточно одного основания отклонения, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 октября 2022 г. N 005/06/106-1925/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2022