Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Хизриева С.М. (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) электронного аукциона (извещение N 0103200008422003112) "Поставка медицинского оборудования_Система для средневолновой диатермической терапии (2д реабилитация)" (далее - Аукцион),
при участии представителей от:
Заявителя - Сатийджиевой В.М. (доверенность N б/н. от 01.08.2022 г.),
Заказчика - Исагаджиева Г.М. (доверенность N 7/14-22-133 от 06.04.2022 г.), Сатулаевой Т.А. (доверенность N 7/14-22-132 от 06.04.2022 г.),
Уполномоченного органа - Кадиевой Х.И. (доверенность N 39 от 05.09.2022 г.), Кадималиева З.М. (член комиссии),
У С Т А Н О В И Л А:
04.10.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерное признание комиссией Уполномоченного органа соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявки победителя торгов.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
19.09.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 350 000 рублей.
1. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.09.2022 NИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером 1803401 (победитель торгов) признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщила, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона Заказчику к поставке требуется товар с кодом позиции КТРУ 32.50.50.190-00001002, содержащий указание на вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 298970 "Система для средневолновой диатермической терапии", вместе с тем, в заявке победителя электронного аукциона (заявка N 1803401) представлено РУ N РЗН 2021/14199 от 30.04.2021, которым предусмотрен вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 285040, что не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 43 Закон о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, которая утверждена Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н.
Согласно постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" вид медицинского изделия в соответствии с классификацией указывается в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия.
В соответствии с описанием вида медицинского изделия по классификатору "298970 - Система для средневолновой диатермической терапии" - Комплект изделий, предназначенных для терапевтического глубокого нагрева в заданных объемах тела при помощи чрезкожной передачи электромагнитной энергии в радиочастотных (РЧ) диапазонах от 0,5 МГц до 1 МГц. Обычно система состоит из генератора электрического тока и двух электродов (активного и возвратного), которые размещаются на теле пациента или рядом с пациентом. Обычно система применяется при амбулаторном лечении, реабилитации, в травмотологии и спортивных центрах для лечения боли, мышечных спазмов и контрактуры суставов, не используется в хирургии или для лечения злокачественных новообразований.
Изучив заявку победителя закупки, Комиссия установила, что победителем предложен к поставке Аппарат для ДМБ-терапии ДМВ-35, ООО "Мед ТеКо", Россия, регистрационное удостоверение N РЗН 2021/14199 от 30.04.2021 г.
Между тем, согласно информации, размещенной в государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора, данное медицинское изделие имеет иной код номенклатурной классификации медицинских изделий - 285040.
Комиссия отмечает, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию, соответствующую предмету закупки, в том числе, код вида медицинского изделия, указанный в регистрационном удостоверении на предлагаемый к поставке товар, должен соответствовать позиции КТРУ, указанной заказчиком в извещении о закупке.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия считает, что комиссия Уполномоченного органа неправомерно приняла решение о соответствии заявки победителя электронного аукциона (заявка N 1803401), чем нарушила п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку указанными участниками закупки предложен к поставке товар, не соответствующий требованиям описания объекта закупки.
Доводы жалобы Заявителя обоснован.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В силу пункта 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что предметом рассматриваемой закупки является товар (Система для средневолновой диатермической терапии), в отношении которого в КТРУ присутствует позиция: 32.50.50.190-00001002 - Система для средневолновой диатермической терапии.
Следовательно, Заказчик обязан, в силу требований Закона о контрактной системе, описать требуемый к поставке товар, в соответствии с характеристиками, установленными в соответствующей позиции КТРУ.
Комиссией установлено, что в позиции КТРУ 32.50.50.190-00001002 в разделе "Описание товара, работы, услуги" указано: Характеристики товара, работы, услуги - Сведения отсутствуют.
Учитывая изложенное, Комиссия отмечает, что не наступают условия применения пункта 4 Правил использования каталога в отношении описания товара, работы, услуги, не сформированного и не включенного в позицию каталога. В данном случае заказчик использует при осуществлении закупки позицию каталога и при этом самостоятельно осуществляет описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контактной системе.
Вместе с тем, Заказчиком в Приложении N 2 к извещению "Наименование и описание объекта закупки" не описан товар в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Кроме того, отсутствуют показатели позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе и в действиях Заказчика нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 октября 2022 г. N 005/06/106-1948/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2022