Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО " Глобалмед " (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона (извещение N 0103200008422003193) "Система восстановления функции ходьбы в виде беговой дорожки/эллиптического тренажера" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заказчика - Исагаджиева Г.М. (по доверенности от 06.04.2022 N 7/14-22-133), Сатулаевой Т.А. (по доверенности от 06.04.2022 N 7/14-22-132),
Заявителя - Манукяна Э.Г. (ген. директор ООО "ГлабалМед");
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
09.10.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении Аукциона требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
29.09.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 657 027,98 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги
В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России N 30 от 26 января 2011 Дагестанское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, Дагестанское УФАС России не уполномочено осуществлять контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем, рассмотрение довода жалобы Заявителя в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе не проводить.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к поставляемому товару с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе описание объекта закупки осуществляется в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закон.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией в техническом задании Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару, на которые указывает Заявитель:
5 |
Максимальный вес пользователя |
кг |
|
|
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя, либо значением "не превышающим" заданный показатель, но без сопровождения знаком " |
6 |
Методы БОС |
|
локомоторный |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
|
7 |
Минимальная скорость |
км/ч |
|
Участник закупки указывает одно конкретное значение показателя из предложенного диапазона значений равное или превышающее нижний предел показателя и одновременно равное или не превышающее верхний предел показателя, но без сопровождения знаками " |
В качестве обоснования применения дополнительных характеристик Заказчик указывает следующее:
3.2 |
Привод тазобедренного сустава, в количестве |
Наличие |
Для обеспечения пассивного движения в тазобедренных суставах правой и левой ноги |
3.10 |
Минимальная скорость полотна беговой дорожки с использованием ортезов (км/ч) |
|
Для возможности создания индивидуальных настроек скорости беговой дорожки исходя из функционального состояния пациента |
3.22 |
Максимальный рост пациента (см) |
|
Для возможности терапии пациентов ростом до 1900 мм |
3.23 |
Максимальный вес пациента (кг.) |
|
Для возможности терапии пациентов весом до 120 кг |
На рассмотрении жалобы, Комиссией установлено, что вышеуказанные требования не противоречат требованиям, установленным в каталоге товаров работ и услуг к товару соответствующему объекту закупки.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика устанавливать требования ко всем характеристикам закупаемого товара.
Так же представителем Заявителя на рассмотрении жалобы не представлено доказательств свидетельствующих о том, что вышеуказанные требования к поставляемому товару нарушают его законные права и интересы и ограничивают конкуренции.
На основании изложенного, и с учетом положений ст. 42 и 33 Закона ор контрактной системе Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Доводы жалобы Заявителя на положения извещения о проведении Аукциона признать необоснованными.
2. Доводы жалобы Заявителя в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не рассматривать на основании ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
8 (8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 октября 2022 г. N 005/06/106-1976/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2022