Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Сулейманова Ш.Г. (далее - Заявитель) на действия комиссии ГБУ РД "БАБАЮРТОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА " (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300001622000066 "Поставка Аккумуляторов для Бабаюртовской ЦРБ" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заявителя - Махмудова М.Г. (по доверенности),
в отсутствии представителя Заказчика (извещен\),
У С Т А Н О В И Л А:
11.10.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
27.09.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 85 675,00 рублей.
Согласно Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2022 NИЭА1 (далее - Протокол) заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке поставщик не указал максимальную ёмкость".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона
Комиссией установлено, в Техническом задании в п. "Аккумуляторная батарея 80 А/ч 6 СТ-80 R" установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование Товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара (далее - характеристики Товара) |
Показатели характеристик Товара |
||
1 |
Аккумуляторная батарея 80 А/ч 6 СТ-80 R |
Минимальная емкость аккумулятора , Ампер-час (3,6 кКл) |
|
||
Максимальная емкость аккумулятора , Ампер-час (3,6 кКл) |
|
||||
Полярность прямая, клеммы "под болт" |
соответствие |
||||
Пусковой ток, А |
> 700 и |
||||
Габариты |
Длина, мм |
не более 300 |
|||
Ширина, мм |
не более 180 |
||||
Высота, мм |
не более 200 |
||||
Тип АКБ |
С электролитом (заряженная) |
соответствие |
|||
Напряжение, 12 В |
соответствие |
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее, в том числе: Минимальная емкость аккумулятора , Ампер-час (3,6 кКл) - 80
Согласно инструкции по заполнению заявки указано следующее, в том числе: "Если в описании объекта закупки характеристики товара, для которых установлены минимальные значения, сопровождаются словами "не менее", "не меньше", "не ниже", "знак "", участнику аукциона необходимо указать конкретные значения, равные или превышающие значения, установленные Заказчиком.
Следовательно, участнику закупки необходимо, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, представить конкретное значение, равное или превышающие значению, установленное Заказчиком. При этом, в заявке участника закупки указано минимальное значение, максимальное отсутствует.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о правомерности решения комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Техническом задании в п. "Аккумуляторная батарея 80 А/ч 6 СТ-80 R" установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование Товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара (далее - характеристики Товара) |
Показатели характеристик Товара |
||
1 |
Аккумуляторная батарея 80 А/ч 6 СТ-80 R |
Минимальная емкость аккумулятора , Ампер-час (3,6 кКл) |
|
||
Максимальная емкость аккумулятора , Ампер-час (3,6 кКл) |
|
||||
Полярность прямая, клеммы "под болт" |
соответствие |
||||
Пусковой ток, А |
> 700 и |
||||
Габариты |
Длина, мм |
не более 300 |
|||
Ширина, мм |
не более 180 |
||||
Высота, мм |
не более 200 |
||||
Тип АКБ |
С электролитом (заряженная) |
соответствие |
|||
Напряжение, 12 В |
соответствие |
Комиссией установлено, что в качестве минимального и максимального предела диапазона Заказчик указал 80 и
80 . В рассматриваем случае участник закупки, в рамках данной характеристики, лишен возможность указания показателя емкости батареи более или менее 80. Следовательно, данный показатель установлен неправомерно, так как знаки, указанные перед этими значениями, не позволяют изменять данный показатель ни в большую, ни в меньшую сторону.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом, и инструкцию по ее заполнению.
Требования к содержанию заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, включающее с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия, проанализировала положение инструкции для участников закупки, а также описание объекта закупки установила нарушения, которые не позволяют верно заполнить заявку на участие в аукционе, что в свою очередь нарушают положения пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 октября 2022 г. N 005-06-106-1994-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2022