Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Контракт": не явился, уведомлен;
от заказчика - МБОУ "Гуселетовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.И. Захарова": Кригер А.А.;
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на закупку N 0317300160522000001 "Капитальный ремонт зданий МБОУ "Гуселетовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Совестного Союза В.И. Захарова" (далее- МБОУ "Гуселетовская СОШ"), согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе размещена жалоба ООО "Контракт" на закупку N 0317300160522000001 "Капитальный ремонт зданий МБОУ "Гуселетовская СОШ".
Не согласившись с положениями извещения о закупке ООО "Контракт" (далее - Заявитель) обратилось с жалобой, согласно доводам которой, Заказчиком: 1) неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, 2) в извещении и предмете контракта указаны разные идентификационные коды закупки, 3) в проекте контракта неверно указан срок возврата обеспечения, 4) неверно установлены штрафы для исполнителя.
Представитель Заказчика с доводами, указанными в жалобе согласилась.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
03 октября 2022 года было размещено извещение N 0317300160522000001 "Капитальный ремонт зданий МБОУ "Гуселетовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.И. Захарова, расположенных по адресу: с. Гуселетово, ул. Захарова,32, Романовского района Алтайского края".
1) Согласно части 1 статьи 31 Закона о октетной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Заказчиком в пункту 1.1.6.2 были установлены требования к участникам закупки, устанавливаемые в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона (Требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571): наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящего раздела, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей раздела, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены
контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Опытом исполнения договора, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящего раздела, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные разделом "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 установлены дополнительные требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Пункт 10 вышеназванного постановления определяет, что при проведении закупки, при выполнении работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, участник закупки должен иметь следующий опыт выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 3 вышеназванного постановления позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 713 609,09 руб.
Комиссия приходит к выводу, что заказчиком были нарушены положения части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
2) Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Федеральным Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В извещении указан идентификационный код закупки 223226800206922680100100030014399243.
При этом в проекте контракта, идентификационный код закупки указан: 223226800206922680100100030004399243.
Учитывая, что в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключатся на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракта, то указание ИКЗ в проекте контракта, должно соответствовать ИКЗ указанного в извещении.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3) Заказчиком в пункте 8.10 проекта контракта установлено: в случае надлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту, а также в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с пунктами 8.4, 8.4.1, Контракта обеспечение исполнения Контракта подлежит возврату Подрядчику. Заказчик осуществляет возврат денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте, в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.
При этом, извещением о проведении закупки установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Действия Заказчика нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4) проектом 9.3 контракта предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается Контрактом в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 и рассчитывается как процент цены Контракта, или в случае, если Контрактом предусмотрены этапы исполнения Контракта, как процент этапа исполнения Контракта (далее - "цена Контракта (этапа)"), в размере, составляющем:
а) 10 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно).
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракт установлен ненадлежащий размер штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы жалобы являются обоснованными, а действия Заказчика нарушающими положения части 2 статьи 31, части 3 статьи 7, части 27 статьи 34, части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Согласно протоколу подведения итогов от 12.10.2022 г., на участие в закупке была подана 1 (одна) заявка, которая была признана соответствующей, на выполнение работ, предусмотренных извещением участник согласился. Заявитель не обосновал, каким образом указанные нарушения сделали невозможным его участие в аукционе.
На основании изложенного, Комиссия считает, выдачу предписания нецелесообразным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" обоснованной;
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении части 2 статьи 31, части 3 статьи 7, части 27 статьи 34, части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 неправомерными;
3. Предписание не выдаивать в связи с нецелесообразностью;
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 октября 2022 г. N 022/06/31-739/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2022