Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
на основании поступившей информации от РОО "Общественный контроль" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - КГБУЗ "Троицкая центральная районная больница" при проведении закупки у единственного поставщика по контракту N 10/09/005353 от 15.03.2022 г. на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Проверка начата: 04.10.2022 г., окончена 14.10.2022 г.
Проверяемая организация: КГБУЗ "Троицкая центральная районная больница",
Место нахождения проверяемой организации: 658820, Алтайский край, Троицкий район, с. Троицкое, ул. Чапаева, 75,
Место проведения внеплановой проверки: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, 81,
Проверяемый период: с 15.03.2022 г. по 04.10.2022 г.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское краевое УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль", в котором указано на нарушение Закона о контрактной системе заказчиком - КГБУЗ "Троицкая центральная районная больница" при проведении закупки у единственного поставщика по контракту N 10/09/005353 от 15.03.2022 г. на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
От заказчика поступили письменные пояснения, в которых указано, что нарушение срока размещения сведений об исполнении контракта в реестре контрактов обусловлено сложившимся в организации порядком документооборота и большим объемом поступающих для размещения в Реестре контрактов документов.
Комиссия, рассмотрев обращение в рамках своей компетенции, а также представленную заказчиком информацию по осуществленной закупке, установила:
15 марта 2022 года на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между КГБУЗ "Троицкая центральная районная больница" и ООО "ЭКОСОЮЗ" был заключен контракт N 10/09/005353 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Дата начала оказания услуг - 01 января 2022 года. Потребитель оплачивает услуги до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга.
В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона о контрактной системе, единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пунктом 5 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что единая информационная система (официальный сайт) содержит информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов.
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент заключения контракта) в реестр контрактов включаются, в частности:
- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) (часть 10);
- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке (часть 13).
Согласно части 3 вышеназванной статьи в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
Акты оказания услуг от 31.01.2022 г., 28.02.2022 г., 31.03.2022 г., 30.04.2022 г., 31.05.2022 г., 30.06.2022 г., 31.07.2022 г. и 31.08.2022 г., а также платежные поручения N 2604 и 2643 от 21.03.2022 г., N 353262 от 04.04.2022 г., N 347350 от 04.05.2022 г., N 250135 от 31.05.2022 г., N 760727 от 30.06.2022 г., N 315007 от 04.08.2022 г. т N 714768 от 05.09.2022 г. размещены в реестре контрактов 07 октября 2022 года.
Таким образом, заказчиком при размещении информации о приемке услуги и исполнении контракта N 10/09/005353 от 15.03.2022 г. было допущено нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, пунктом 33 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой документарной проверки действий заказчика - КГБУЗ "Троицкая центральная районная больница" при проведении закупки у единственного поставщика по контракту N 10/09/005353 от 15.03.2022 г. на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами выявлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Не выдавать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений в связи с нецелесообразностью.
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение контрольного органа в сфере закупок, может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев с даты его получения.
Председатель комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 октября 2022 г. N 114-ВП/2022 (ключевые темы: исполнение контракта - реестр контрактов - твердые коммунальные отходы - товар. работа. услуга. - общественный контроль)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2022