"20" октября 2022 г. г. Барнаул
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - Заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
без участия представителей сторон
по обращениям РОО "Общественный контроль" (исх. N 091109 от 28.08.2022 г.), в том числе поступивших в УФАС по Алтайскому краю из Прокуратуры Центрального района г. Барнаула вх. N 2210028 от 10.10.2022 г. (исх. N 091108 от 28.08.2022 г.) и Прокуратуры Октябрьского района г. Барнаула вх. N 2210139 от 12.10.2022 (исх. N 091108 от 28.08.2022 г.) о нарушении заказчиком - КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края" требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС документов по контракту N 2111/52 холодного водоснабжения и водоотведения заключенного заказчиком с единственным поставщиком (реестровая запись контракта N 2222407747622000097), проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком.
Проверка начата: 07.10.2022 г., окончена 20.10.2022 г.
Место нахождения проверяемой организации: г. Барнаул, пр. Комсомольский, 75а
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: с 17.01.2022 года по 21.09.2022 года.
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступили обращения РОО "Общественный контроль" (исх. N 091109 от 28.08.2022 г.), в том числе из Прокуратуры Центрального района г. Барнаула вх. N 2210028 от 10.10.2022 г. (исх. N 091108 от 28.08.2022 г.) и Прокуратуры Октябрьского района г. Барнаула вх. N 2210139 от 12.10.2022 (исх. N 091108 от 28.08.2022 г.) о нарушении заказчиком - КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края" требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС документов по контракту N 2111/52 холодного водоснабжения и водоотведения заключенного заказчиком с единственным поставщиком (реестровая запись контракта N 2222407747622000097) .
Заявитель указывает, что заказчиком был нарушен срок размещения в реестре контрактов ЕИС документов о приемке поставленного товара: универсальный передаточный документ N 22001441 от 31.01.2022 г. и документов о стоимости исполненных обязательств по контракту: платежные поручения N 824964 от 17.01.2022 г., N 568277 от 10.02.2022 г., N 820595 от 18.02.2022 г.
Заказчик направил пояснения, согласно которым информация о заключенном договоре размещена заказчиком 23.03.2022 г., в связи с чем возможности разместить универсальный передаточный документ N 22001441 от 31.01.2022 г. платежные поручения N 824964 от 17.01.2022 г., N 568277 от 10.02.2022 г., N 820595 от 18.02.2022 г. у заказчика не было.
Ознакомившись с пояснениями, а также изучив представленные документы, в ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС 23.03.2022 г. между КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края" и ООО "Барнаульский водоканал" был заключен контракт N 2111/52 на поставку холодного водоснабжения и водоотведения на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (реестровая запись контракта N 2222407747622000097)
15.04.2022 в ЕИС заказчиком были размещены документы о приемке поставленного товара - универсальный передаточный документ N 22001441 от 31.01.2022 г. и документы о стоимости исполненных обязательств по контракту - платежные поручения N 824964 от 17.01.2022 г., N 568277 от 10.02.2022 г., N 820595 от 18.02.2022 г.
Согласно п. 10, п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
При этом, было установлено, что заключение заказчиком договора с ООО "Барнаульский водоканал" имеет свою специфику, а именно: договор заключается на один год, заключение договора на последующий год осуществляется после ежегодного утверждения тарифов.
После утверждения тарифов ООО "Барнаульский водоканал" осуществляет подготовку проектов договоров со всеми контрагентами.
Согласно письменным пояснениям заказчика проект договора холодного водоснабжения и водоотведения N 2111/52 поступил в КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края" 11.02.2022 г.
С учетом, протокола разногласий и протокола согласования разногласий договор холодного водоснабжения и водоотведения N 2111/52 был заключен 23.03.2022 г.
В период согласования условий договора стороны не прерывали взаимоотношений. Заказчик осуществлял потребление воды и осуществлял водоотведение, в связи с чем имелись основания для оплаты, в том числе в порядке 30% предоплаты.
Пунктом 16.1 договора N 2111/52 предусмотрено условие распространения действия договора на отношения сторон, возникшие с 01.01.2022 г. Таким образом, платежи и приемка услуг (исполнение обязательств) за период с 01.01.2022 по 23.03.2022 были возложены на заказчика и отнесены к данному договору.
Учитывая, что информация о заключении договора размещена в реестре контрактов 23.03.2022 г. (фактическая дата заключения договора), у заказчика отсутствовала возможность, в том числе техническая для размещения документов о приемке поставленного товара - универсальный передаточный документ N 22001441 от 31.01.2022 г. и документов о стоимости исполненных обязательств по контракту - платежные поручения N 824964 от 17.01.2022 г., N 568277 от 10.02.2022 г., N 820595 от 18.02.2022 г.
В рассматриваемом случае нарушения в действиях заказчика - КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края" требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь положениями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края" при размещении в реестре контрактов ЕИС документов по контракту N 2111/52 холодного водоснабжения и водоотведения заключенного заказчиком с единственным поставщиком (реестровая запись контракта N 2222407747622000097) нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Решение составлено на 2 (двух) листах / 3 (трех) страницах.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ О.В. Тетерина
____________________________ Е.С. Соколова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 октября 2022 г. N 120 -ВП/22 (ключевые темы: реестр контрактов - исполнение контракта - водоотведение - холодное водоснабжение - платежное поручение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2022