Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
при участии представителей ООО"Фармис", управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, БУЗ ВО "ВГКБСМП N 10",
рассмотрев жалобу ООО"Фармис" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования (номер извещения N 0131200001022010468),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО"Фармис" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на поставку контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования (номер извещения N 0131200001022010468) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0131200001022010468 от 22.09.2022, размещенном в указанный день в ЕИС, допущены 3 из 7 участников закупки, а победителем аукциона признан ИП Дашкевич В.В.
В дальнейшем заказчиком (субъектом контроля) 06.09.2022 в ЕИС размещен проект контракта с победителем электронного аукциона ИП Дашкевич В.В., согласно которому к поставке предложен товар: "Контур медицинский, дыхательный, одноразового применения, нестерильный по ТУ 32.50.21-001-03741033-2021, вариант исполнения: Комплект контура дыхательного растягивающегося для взрослых в составе" производства ООО "ГЛОБУС", РФ (регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2022/17667 от 24.08.2022).
Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий". Порядок заполнения актов экспертизы установлен Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 30. Указанным приказом утвержден Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения отдельных видов медицинских изделий, в соответствии с которым ТПП России ведет единую электронную базу данных Годовых актов экспертизы. ТПП России размещает на информационном ресурсе ТПП РФ сведения о производителях и товарах, на которые оформлены Годовые акты экспертизы. На основании указанных сведений, получаемых из информационного ресурса ТПП РФ, уполномоченные ТПП оформляют и выдают документы, предусмотренные Положением о порядке выдачи сертификатов формы СТ-1 (пункты 1.6-1.7 Положения).
Реестр актов экспертизы размещен на специализированном сайте ТПП: https://zakupki.tpprf.ru/desktop/acts/list.
При изучении реестра установлено, что на производителя ООО "ГЛОБУС", а также на ИП Дашкевич В.В. зарегистрированные в установленном порядке акты экспертизы отсутствуют.
Также обращаем внимание на тот факт, что в регистрационном удостоверении ООО "ГЛОБУС" N РЗН 2022/17667 от 24.08.2022 в составе изделий преобладают комплектующие импортного происхождения. Согласно Постановлению Правительства РФ от 28 января 2021 г. N 76 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102, доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции должна составлять не более 20 процентов для каждого наименования медицинского изделия. Очевидно, что предусмотренный законодательством показатель локализации производителем контуров ООО "ГЛОБУС" не может быть соблюден.
С учетом изложенного, Заявитель полагает, что ИП Дашкевич В.В. не приложил в своей заявке сертификат СТ-1, Акт экспертизы ТПП РФ , полученные и зарегистрированные в установленном государством порядке, и сертификат ГОСТ ISO 13485-2017, следовательно, даже предлагая к поставке товар российского происхождения, но без указанных документов по правилам указанного постановления и п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ такой товар признается иностранным.
Представители управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО "ВГКБСМП N 10" с доводами жалобы не согласны, предоставлены устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.09.2022 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 22.09.2022 N 0131200001022010468 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 1 121 250,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий - контуров дыхательных.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
Частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурентный способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.10.2022 NИЭА1 на участие в аукционе 3 участника подали заявку, их заявки признаны соответствующими извещению, победителем признана заявка ИП Дашкевича В.В..
Как пояснили представители управления по регулированию контрактной системе в сфере закупок Воронежской области объектом закупки является Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования (код КТРУ: 32.50.13.190-00044), который представляет собой комплект устройств, предназначенный для подвода медицинских газов от источника свежего газа в составе аппарата/рабочей станции ингаляционной анестезии к пациенту, обычно обеспечивающий связь между пациентом, аппаратом/мешком для искусственной вентиляции легких, абсорбером углекислого газа (С02) и монитором. Как правило, он включает в себя как канал вдоха, так и канал выдоха; состоит из дыхательных трубок, дыхательного мешка и/или резервуара (ов), Y-образной трубки, коннекторов/адаптеров и портов для отбора проб газа. Абсорбер, односторонний направляющий клапан и регулируемый клапан ограничения давления (APL) также, как правило, задействованы в контуре, но могут как входить, так и не входить в его состав. Это изделие одноразового использования.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услут, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с и. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 настоящей статьи.
Такие ограничения и условия допуска установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Постановление N 102) и Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Извещение об осуществлении закупки содержит информацию о применении Постановления N 102 и Приказа N 126н.
Объект закупки входит в Перечень N 2, утвержденный Постановлением N 102.
Согласно пп. "б" п. 2 Постановления N 102 подлежит применению при совокупности следующих условий:
- подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- заявки содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- заявки не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
- заявки содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Руководствуясь п. 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинского изделия являются:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза;
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Аналогичные требования закреплены в Приложении 4 - Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению.
В составе заявки ИП Дашкевич В.В. (идентификационный номер заявки 5) содержатся:
1. Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 24.08.2022 г. N РЗН 2022/17667 на Контур медицинский, дыхательный, одноразового применения, нестерильный по ТУ 32.50.21-001-03741033-2021, производитель ООО "Глобус", Россия.
2. Сертификат о происхождении страны товара форма СТ-1 N 2062000062 на Контур медицинский, дыхательный, одноразового применения, нестерильный по ТУ 32.50.21-001-03741033-2021, вариант исполнения: Комплект контура дыхательного растягивающегося для взрослых в составе производства ООО "ГЛОБУС", Россия (регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2022/17667 от 24.08.2022). Сертификат о происхождении страны товара форма СТ-1 выдан для участия в электронном аукционе N 0131200001022010468 от 22.09.2022 г.;
3. Акт экспертизы ТПП РФ N 2 062 001431, составленный 20.09.2022 г. на вышеуказанный товар, в целях оформления сертификата о происхождении товара форма СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в акте экспертизы указано, что процентная доля стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия не превышает 20%).
4. Сертификат соответствия ГОСТ ISO 13485-2017, выдан ООО "Глобус", зарегистрирован от 28.06.2022 г. N РОСС RU. ИСМ001.СМ004.
Таким образом, участником закупки предоставлены все необходимые документы, оснований для признания предложенного товара иностранного происхождения не имеется.
Довод Заявителя о том, что ИП Дашкевич В.В. не мог предоставлять СТ 1, так как он выдан производителю на конкретную заявку Комиссией признается необоснованным в силу ниже следующего.
Согласно положениям Приказа ТПП РФ от 10.04.2015 г. N 29н, которым утверждены Правила оформления и выдачи сертификата формы СТ-1, такой сертификат может оформляться как самим участником закупки, так и производителем товара, не являющимся участником закупки с целью последующей передачи копии такого сертификата третьему лицу.
Тот факт, что указанными правилами не регламентируется порядок передачи СТ 1 выданного именно производителю и на конкретную закупку не означает, что это фактически является запретом на предоставление такого СТ 1 иным участником закупки.
Более того, в ходе заседания Комиссии было установлено, что ИП Дашкевич В.В. был направлен запрос (исх. N б/н от 23.09.2022) производителю товара с просьбой предоставить копию сертификата для участия в электронном аукционе N 0131200001022010468.
Своим ответом (исх. N 28-9/22 от 28.09.2022) производитель предоставил копию соответствующего сертификата, которая и была представлена ИП Дашкевич В.В. в составе заявки на участие в электронном аукционе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО"Фармис" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования (номер извещения N 0131200001022010468) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 октября 2022 г. N 036/06/49-1120/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2022