Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
с участием:
от ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ": директор: Багдасарян С.Н.;
от БУЗ ВО "Каширская районная больница": Моисеева Н.Н. (доверенность б/н от 11.10.2022),
рассмотрев обращение БУЗ ВО "Каширская районная больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Стройиндустрия", в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение капитального ремонта поликлиники БУЗ ВО "Каширская районная больница", расположенного по адресу; с.Каширское Воронежской области, ул.Комсомольская, д.4 (ИКЗ 222361300145736130100101680020000243),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "Каширская районная больница" (далее-Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Стройиндустрия" (далее-Исполнитель), в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение капитального ремонта поликлиники БУЗ ВО "Каширская районная больница", расположенного по адресу; с. Каширское Воронежской области, ул.Комсомольская, д.4 (ИКЗ 222361300145736130100101680020000243).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
08.09.2022 года между Заказчиком и Исполнителем на основании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0131200001022007486 от 04.08.2022 был заключен контракт N 08/22/198КРП на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники.
В соответствии с п.п. 1.1 контракта, подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники БУЗ ВО "Каширская РБ" по адресу: 396350, Воронежская область, Каширский район, с. Каширское, ул. Комсомольская, д. 4. (далее - работы, объект) в соответствии с описанием объекта закупки (приложение N1 к настоящему Контракту), с локальными сметными расчетами (приложение N2 к настоящему контракту), графиком выполнения работ (приложение N 3 к настоящему контракту), а заказчик оплачивает выполненные надлежащим образом работы в размере и сроки, установленные настоящим контрактом.
В соответствии с пунктом 3.5 контракта, срок выполнения работ: в течении 60 календарных дней с момента заключения Контракта, в соответствии графиком выполнения работ (Приложение N 3 к Контракту).
В соответствии с пунктом 4.5.1 контракта, Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения контракта обязан передать подрядчику проектную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства с отметкой "В производство".
Как следует из материалов дела, в период с 09.09.2022 по 12.09.2022 между Заказчиком и Исполнителем возникла необходимость в заключении дополнительного соглашения с внесением изменений в пункт 2.8 контракта.
10.09.2022 Подрядчик направил Заказчику письмо о необходимости оплаты аванса по контракту.
16.09.2022 Заказчик направил Исполнителю письмо N 1290 с просьбой подписать соглашение о расторжении контракта.
Письмами от 17.09.2022 и от 18.09.2022 Исполнитель обратился к Заказчику с просьбой передать проектную документацию и передать объект для начала выполнения работ.
В связи с тем, что Заказчик не передал Исполнителю проектную документацию, 21.09.2022 Исполнитель принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как выполнить работы без наличия проектной документации в сроки, установленные в контракте не представляется возможным и направил данное решение в адрес Заказчика заказной почтой, а также 22.09.2022 разместил указанное решение в ЕИС.
В пункте 10.6 контракта установлено, что подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик подтверждает факт получения решения исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 20.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку или направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени заказчика, в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку);
2) дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации об отсутствии заказчика по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Документов, подтверждающих оспаривание решения об одностороннем отказе исполнителя от исполнения контракта в судебном порядке заказчик не предоставил.
Следовательно, датой настоящего уведомления заказчика о расторжении исполнителем контракта в одностороннем порядке является 22.09.2022 (дата размещения решения в ЕИС).
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято после расторжения исполнителем контракта в одностороннем порядке.
Комиссия Воронежского УФАС России, рассмотрев все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения сторон, принимая во внимание тот факт, что рассматриваемый в рамках настоящего дела контракт расторгнут исполнителем, учитывая выводы имеющейся судебной практики пришла к выводу о том, что при наличии факта расторжения контракта исполнителем, о котором заказчик был уведомлен надлежащим образом, отсутствуют правовые основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об исполнителе ООО "Стройиндустрия".
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
р е ш и л а :
Отказать в требовании о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Стройиндустрия".
Резолютивная часть решения объявлена: 13.10.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 18.10.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 октября 2022 г. N 036/06/104-1133/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2022