Резолютивная часть оглашена 18 октября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области
...
, в присутствии представителя ООО "Спектр"
...
, рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Рязанской области NАП/11-17199 от 11.10.2022 (вх. N2316-ЭП/22 от 13.10.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Спектр" (119421, г. Москва, пр-кт Ленинский, д.111, корпус 1; ИНН 7714818877, КПП 772801001; директор
...
) (далее - Общество, Поставщик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта N08592000011220069220001 от 28.06.2022 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Вигабатрин (извещение N 0859200001122006922 от 07.06.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик, Министерство) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Вигабатрин (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 367 200,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2022 N08592000011220069220001 участник (ООО "Спектр") и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям законодательства и извещению об осуществлении закупки.
28.06.2022 между Министерством здравоохранения Рязанской области и ООО "Спектр" заключен государственный контракт N 08592000011220069220001 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Вигабатрин с ценой 267 546,00 (двести шестьдесят семь тысяч пятьсот сорок шесть) рублей 00 копеек (далее - Контракт).
29.08.2022 в связи с тем, что Обществом не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 12 "Срок действия Контракта, изменение и расторжение Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Поставщиком 28.06.2022 заключен государственный контракт N 08592000011220069220001 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Вигабатрин с ценой контракта 267 546,00 (двести шестьдесят семь тысяч пятьсот сорок шесть) рублей 00 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" государственного контракта Общество (поставщик) обязуется поставить, а Заказчик обязуется принять и оплатить лекарственный препарата для медицинского применения Вигабатрин.
На основании пункта 5.1 Контракта Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок не позднее 60 (Шестьдесят) календарных дней с момента заключения Контракта, в указанный срок товар не поставлен, то есть до 29.08.2022 включительно.
В указанный срок товар не поставлен.
Министерством в адрес ООО "Спектр" направлена претензия от 01.09.2022 NЛИ/11-14501, в которой предложено в добровольном порядке произвести поставку товара по государственному контракту, а также оплатить неустойку в срок до 09.09.2022 года.
В последующем осуществлена поставка товара на сумму 110 166,00 рублей. Товар на сумму 157 380,00 рублей по государственному контракту по состоянию на 27.09.2022 не поставлен.
В связи с неисполнением поставщиком своих обязательств на основании пункта 12.3 государственного контракта, статьи 95 Закона о ФКС, статьи 523 Гражданского кодекса РФ министерством принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 28.06.2022 N08592000011220069220001 в части неисполнения обязательства на сумму 157 380,00 рублей.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.09.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 10.10.2022.
Согласно пояснением Поставщика на основании неоднократных обращений с просьбой проинформировать о сроках исполнения заказа ООО "Спектр" зарубежный дистрибьютор K.S. KimInternationalLtd направлял информационные письма, согласно которым определить дату исполнения поставки лекарственного препарата на территорию Российской Федерации не представлялось возможным.
Принимая важность обеспечения пациентов лекарственным препаратом, ООО "Спектр" 11.07.2022 направило запрос на электронную почту другого зарубежного дистрибьютора о возможности поставки лекарственного препарата Сабрил таблетки, покрытые пленочной оболочкой 500 мг N 100.
Зарубежный дистрибьютор PharmahandelknnenGmbh подтвердил информацию о дефектуре лекарственного препарата на территории всей Европы и об отсутствие информации о сроках появления на рынке.
09.09.2022 Обществом направлено на электронные почты заказчика ответ на претензию с приложением писем зарубежных дистрибьюторов о дефектуре лекарственного препарата, также ООО "Спектр" осуществило отгрузку лекарственного препарата Сабрилтабл п/п/о 500 мг N 100 в количестве 14 упаковок на общую сумму 110 166, 00 руб. Товар принят получателем 15.09.2022 г. (УПД N142 от 09.09.2022).
29.09.2022 Министерство Здравоохранения Рязанской области направило на электронную почту ООО "Спектр" дополнительное соглашение к Контракту, которое подписано сторонами на торговой площадке и размещено в ЕИС 30.09.2022.
03.10.2022 ООО "Спектр" осуществило отгрузку лекарственного препарата Сабрилп/п/о 500 мг N 60 в количестве 10 упаковок на общую сумму 47 214, 00 руб. (УПД N 167 от 03.10.2022 г.). Товар принят получателем 07.10.2022 (транспортная накладная N 274322 от 04.10.2022).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Важно отметить, что невыполнение Поставщиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, учитывая все обстоятельства дела, оценивая в данном случае действия Поставщика в их совокупности и взаимной связи, Комиссия приходит о неподтверждении недобросовестного поведения ООО "Спектр".
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "Спектр" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Обществе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ООО "Спектр" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N 08592000011220069220001 от 28.06.2022 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Вигабатрин.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Представление Министерства здравоохранения Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Спектр" (1119421, г. Москва, пр-кт Ленинский, д.111, корпус 1; ИНН 7714818877, КПП 772801001; директор ...
) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Спектр" (1119421, г. Москва, пр-кт Ленинский, д.111, корпус 1; ИНН 7714818877, КПП 772801001; директор ...
) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 октября 2022 г. N РНП-62-1049 (ключевые темы: лекарственные средства - реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - контрактная система в сфере закупок - надлежащее извещение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2022