Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ФГБУ "НМИЦ эндокринологии" Минздрава России и ООО "Медсервис",
рассмотрев жалобу ООО "Медсервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ эндокринологии" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по срочному ремонту изделий медицинской техники (Закупка N 0373100059322000433) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение норм Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.10.2022 NЕИ/52354/22.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает на неправомерные сроки исполнения обязательств по контракта, а именно в п.3.1 проекта государственного контракта указано, что услуги по контракту оказываются в срок: 3 (рабочих) дня по заявке Заказчика, но не позднее 20.12.2022, при этом срок в 3 рабочих дня существенно ограничивает количество участников закупочной процедуры, поскольку фактически понуждает иметь товар в наличии у участника закупки в момент проведения закупочной процедуры, что не предусмотрено требованиями Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика указал, что в основе оказания услуг по техническому обслуживанию медицинских изделий лежит обеспечение бесперебойной, безопасной и надежной работы обслуживаемых таких изделий в течение срока её эксплуатации. При этом представитель Заказчика обратил особое внимание, что в п.3.1 проекта государственного контракта оговорено, что услуги оказываются в течение 3 рабочих дней по заявке Заказчика, что не свидетельствует о необходимости выполнения обязательств непосредственно после заключения контракта.
Также согласно доводу жалобы работы, указанные в п.8 Технического задания рассматриваемой закупочной процедуры, дублируются с положениями п. 1.1.4 Приложения N 2 к Контракту 34У-22-А/44 по закупочной процедуре N0373100059322000323, что свидетельствует об отсутствии потребности в выполнении указанных работ.
Комиссией Управления установлено, что в п.8 Технического заданий указано следующее: "Дистанционный анализ (диагностика) технического состояния МИ по запросу при возникновении неисправности (необходимости), корректировка конфигурационных параметров ПО МИ с помощью удаленного подключения к МИ через сети передачи данных и Интернет c обязательным использованием специализированного программного обеспечения и сетевого оборудования, рекомендованного изготовителем (производителем) МИ, позволяющего предотвратить несанкционированный доступ к базе данных пациентов (технология InSite, установленная у Заказчика). Начало удаленной диагностики в рабочее время в течение 6 рабочих часов с момента поступления заявки Заказчика".
На согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика указал, что данные работ должны быть оказаны исполнителем в рамках рассматриваемой закупочной процедуры, при этом обязательства по ранее заключенным контрактам не влияют на потребность в получении государственным заказчиком описываемых работ.
Доказательств обратного на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено.
Кроме того, в составе жалобы Заявитель указывает, что в закупочной документации отсутствуют сведения о версии программного обеспечение при обновлении Томографа магнитно-резонансного Optima MR450w,что вводит участников закупки в заблуждение.
В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что Пунктом 5.6.2.5 ГОСТ Р 57501-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 57501-2017) установлено, что в подразделе, содержащем требования по обновлению программного обеспечения и установке опций для МИ из перечня медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию, приводят указания на события, являющиеся предпосылками для проведения модернизации и обновления программного обеспечения. В том случае, если на момент составления технического задания, указание таких событий по какой-либо причине невозможно, в подразделе приводят требования по проведению обновления программного обеспечения и установке опций в случае необходимости с указанием периодичности проведения работ или максимально возможного количества обновлений программного обеспечения и установки опций за выбранный календарный период (месяц, год, срок действия договора и т.п.).
В связи с наличием в составе медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию, программного обеспечения, требующего обновлений по мере их выхода, Заказчик, в полном соответствии с вышеперечисленными требованиями ГОСТ Р 57501-2017, включил условие о проведении обновления программного обеспечения, при поступлении от завода-изготовителя рекомендаций о проведении таких обновлений.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов жалобы, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, и невозможности подачи заявки на участие в закупочной процедуре, и о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Медсервис" на действия ФГБУ "НМИЦ эндокринологии" Минздрава России необоснованной.
2.Снять ограничения на осуществление закупок, наложенные письмом Московского УФАС России NЕИ/52354/22 от 11.10.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: Э.З. Гугава
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2022 г. N 077/06/106-15474/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2022