Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГКУ "Московский центр недвижимости", Департамента города Москвы по конкурентной политике, ООО "Стройплощадка+",
рассмотрев жалобу ООО "Стройплощадка+" (далее - Заявитель) на действия
ГКУ "Московский центр недвижимости" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного
контракта на оказание услуг по освобождению от сторонних предметов объектов недвижимости города Москвы, не переданных в пользование (Закупка N 0173200001422001368) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.10.2022 NЕИ/53030/22 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы указано на установление неправомерного порядка оценки по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно п.2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п.24 Порядка для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп. "а" п.28 Порядка для оценки заявок по показателям оценки,в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Комиссией Управления определено, что в соответствии с положениями закупочной документации Заказчиком предусмотрены следующие детализирующие показатели по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Показатель, детализирующий показатель оценки: "Наличие у участников закупки специалистов должности Производитель работ (бригадир)" |
В рамках показателя оценки, детализирующего показатель оценки, оценивается наличие у участника закупки специалистов/работников, имеющих следующий уровень квалификации: Оценка производится исходя из заявленных участником закупки сведений о количестве кадровых ресурсов, имеющихся у участника закупки. Перечень специалистов и иных работников, их максимальное количество установлено согласно стандарту услуг Технического задания. Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально на основании сведений, предоставленных в заявке Участника конкурса. Требования к квалификации: Профессия/должность: Производитель работ (бригадир). Высшее профессиональное образование по специальности "Строительство", "Промышленное и гражданское строительство", "Гидротехническое строительство", "Транспортное строительство" или высшее профессиональное техническое образование и профессиональная переподготовка по направлению профессиональной деятельности без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет. Установлено предельное минимальное значение : 16 работников. Установлено предельное максимальное значение : 100 работников. Документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов/работников: Копии документов, подтверждающих наличие квалификации в соответствие установленным требованиям к квалификации. Копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Участнику закупки, не предоставившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов. Непредставление сведений по показателю не влечет отклонение заявки участника закупки и не влияет на допуск участника к участию в открытом конкурсе в электронной форме. В случае отсутствия предложений участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю. В случае непредставления участником закупки в составе заявки подтверждающих документов - выписки из трудовой книжки (электронной трудовой книжки) или копии трудовой книжки, копии документов, подтверждающих наличие квалификации в соответствие установленным требованиям к квалификации, также получает по данному показателю 0 баллов. Подтверждением наличия одного специалиста будет считаться только предоставление вышеуказанных документов вместе. При этом документы должны быть представлены в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. |
2 |
Показатель, детализирующий показатель оценки: "Наличие у участников закупки специалистов должности Грузчик" |
В рамках показателя оценки, детализирующего показатель оценки, оценивается наличие у участника закупки специалистов/работников, имеющих следующий уровень квалификации: Оценка производится исходя из заявленных участником закупки сведений о количестве кадровых ресурсов, имеющихся у участника закупки. Перечень специалистов и иных работников, их максимальное количество установлено согласно стандарту услуг Технического задания. Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально на основании сведений, предоставленных в заявке Участника конкурса. Требования к квалификации: Профессия/должность: Грузчик. Без требований к квалификации. Установлено предельное минимальное значение : 32 работника. Установлено предельное максимальное значение : 200 работников. Документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов/работников: Копии документов, подтверждающих наличие квалификации в соответствие установленным требованиям к квалификации: не установлено. Копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Участнику закупки, не предоставившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов. Непредставление сведений по показателю не влечет отклонение заявки участника закупки и не влияет на допуск участника к участию в открытом конкурсе в электронной форме. В случае отсутствия предложений участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю. В случае непредставления участником закупки в составе заявки подтверждающих документов - выписки из трудовой книжки (электронной трудовой книжки) или копии трудовой книжки, получает по данному показателю 0 баллов. Документы должны быть представлены в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. |
3 |
Показатель, детализирующий показатель оценки: "Наличие у участников закупки специалистов должности Разнорабочий" |
В рамках показателя оценки, детализирующего показатель оценки, оценивается наличие у участника закупки специалистов/работников, имеющих следующий уровень квалификации: Оценка производится исходя из заявленных участником закупки сведений о количестве кадровых ресурсов, имеющихся у участника закупки. Перечень специалистов и иных работников, их максимальное количество установлено согласно стандарту услуг Технического задания. Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально на основании сведений, предоставленных в заявке Участника конкурса. Требования к квалификации: Профессия/должность: Разнорабочий. Без требований к квалификации. Установлено предельное минимальное значение : 16 работников. Установлено предельное максимальное значение : 100 работников. Документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов/работников: Копии документов, подтверждающих наличие квалификации в соответствие установленным требованиям к квалификации: не установлено. Копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Участнику закупки, не предоставившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов. Непредставление сведений по показателю не влечет отклонение заявки участника закупки и не влияет на допуск участника к участию в открытом конкурсе в электронной форме. В случае отсутствия предложений участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю. В случае непредставления участником закупки в составе заявки подтверждающих документов - выписки из трудовой книжки (электронной трудовой книжки) или копии трудовой книжки, получает по данному показателю 0 баллов. Документы должны быть представлены в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
|
4 |
Показатель, детализирующий показатель оценки: "Наличие у участников закупки специалистов должности Водитель автомобиля" |
В рамках показателя оценки, детализирующего показатель оценки, оценивается наличие у участника закупки специалистов/работников, имеющих следующий уровень квалификации: Оценка производится исходя из заявленных участником закупки сведений о количестве кадровых ресурсов, имеющихся у участника закупки. Перечень специалистов и иных работников, их максимальное количество установлено согласно стандарту услуг Технического задания. Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально на основании сведений, предоставленных в заявке Участника конкурса. Требования к квалификации: Профессия/должность: Водитель автомобиля. Наличие действующего водительского удостоверения категории В (лицевая и оборотная сторона). Установлено предельное минимальное значение : 16 работников. Установлено предельное максимальное значение : 170 работников. Документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов/работников: Копии документов, подтверждающих наличие квалификации в соответствие установленным требованиям к квалификации: копия действующего водительского удостоверения категории В (лицевая и оборотная сторона). Копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Участнику закупки, не предоставившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов. Непредставление сведений по показателю не влечет отклонение заявки участника закупки и не влияет на допуск участника к участию в открытом конкурсе в электронной форме. В случае отсутствия предложений участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю. В случае непредставления участником закупки в составе заявки подтверждающих документов - выписки из трудовой книжки (электронной трудовой книжки) или копии трудовой книжки, копии документов, подтверждающих наличие квалификации в соответствие установленным требованиям к квалификации, также получает по данному показателю 0 баллов. Подтверждением наличия одного специалиста будет считаться только предоставление вышеуказанных документов вместе. При этом документы должны быть представлены в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. |
5 |
Показатель, детализирующий показатель оценки: "Наличие у участников закупки специалистов должности Водитель бункеровоза" |
В рамках показателя оценки, детализирующего показатель оценки, оценивается наличие у участника закупки специалистов/работников, имеющих следующий уровень квалификации: Оценка производится исходя из заявленных участником закупки сведений о количестве кадровых ресурсов, имеющихся у участника закупки. Перечень специалистов и иных работников, их максимальное количество установлено согласно стандарту услуг Технического задания. Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально на основании сведений, предоставленных в заявке Участника конкурса. Требования к квалификации: Профессия/должность: Водитель бункеровоза. Наличие действующего водительского удостоверения категории С и (или) С1 и (или) С1Е (лицевая и оборотная сторона).
Установлено предельное минимальное значение : 1 работник. Установлено предельное максимальное значение : 30 работников. Документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов/работников: Копии документов, подтверждающих наличие квалификации в соответствие установленным требованиям к квалификации: копия действующего водительского удостоверения категории С и (или) С1 и (или) С1Е (лицевая и оборотная сторона). Копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Участнику закупки, не предоставившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов. Непредставление сведений по показателю не влечет отклонение заявки участника закупки и не влияет на допуск участника к участию в открытом конкурсе в электронной форме. В случае отсутствия предложений участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю. В случае непредставления участником закупки в составе заявки подтверждающих документов - выписки из трудовой книжки (электронной трудовой книжки) или копии трудовой книжки, копии документов, подтверждающих наличие квалификации в соответствие установленным требованиям к квалификации, также получает по данному показателю 0 баллов. Подтверждением наличия одного специалиста будет считаться только предоставление вышеуказанных документов вместе. При этом документы должны быть представлены в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. |
6 |
Показатель, детализирующий показатель оценки: "Наличие у участников закупки бункеровозов" |
Наличие данного находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования(бункеровоз), необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг у участника закупки подтверждается путем предоставления копий инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии указанных объектов в собственности), договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки). Подтверждением наличия материальных ресурсов будет считаться только предоставление вышеуказанных документов по каждой единице техники. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При этом документы должны быть представлены в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена участнику конкурса, который не предоставил в составе своей заявки копии указанных документов в полном объеме. Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. Наличие и количество материальных ресурсов определено условиями конкурсной документации, в том числе условиями технического задания о необходимости освобождения от крупногабаритных отходов, предметов, оборудования, доставки на объекты работников, оборудования и расходных материалов. Требования к материальным ресурсам: Коммунальные машины (бункеровоз). Разрешенная максимальная масса не более 12000 кг. Установлено предельное минимальное значение : 1 машина. Установлено предельное максимальное значение : 30 машин. |
7 |
Показатель, детализирующий показатель оценки: "Наличие у участников закупки легковых автомобилей" |
Наличие данного находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования(легковой автомобиль), необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг у участника закупки подтверждается путем предоставления копий инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии указанных объектов в собственности), договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки). Подтверждением наличия материальных ресурсов будет считаться только предоставление вышеуказанных документов по каждой единице техники. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При этом документы должны быть представлены в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена участнику конкурса, который не предоставил в составе своей заявки копии указанных документов в полном объеме. Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. Наличие и количество материальных ресурсов определено условиями конкурсной документации, в том числе условиями технического задания о необходимости освобождения от крупногабаритных отходов, предметов, оборудования, доставки на объекты работников, оборудования и расходных материалов. Установлено предельное минимальное значение : 8 автомобилей. Установлено предельное максимальное значение : 100 автомобилей.
|
8 |
Показатель, детализирующий показатель оценки: "Наличие у участников закупки грузовых автомобилей" |
Наличие данного находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования(грузовой автомобиль), необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг у участника закупки подтверждается путем предоставления копий инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии указанных объектов в собственности), договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки). Подтверждением наличия материальных ресурсов будет считаться только предоставление вышеуказанных документов по каждой единице техники. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При этом документы должны быть представлены в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена участнику конкурса, который не предоставил в составе своей заявки копии указанных документов в полном объеме. Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. Наличие и количество материальных ресурсов определено условиями конкурсной документации, в том числе условиями технического задания о необходимости освобождения от крупногабаритных отходов, предметов, оборудования, доставки на объекты работников, оборудования и расходных материалов. Требования к материальным ресурсам: Грузовой автомобиль. Разрешенная максимальная масса не более 3500 кг. Установлено предельное минимальное значение : 8 автомобилей. Установлено предельное максимальное значение : 70 автомобилей. |
В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные положения предельного значения количества привлекаемых сотрудников и используемой техники, несоизмеримое с объемом выполнения работ, а также с количества сотрудников и техники, учтенные при расчете начальной максимальной цены контракта, а именно:
- бригадир: установлено предельное минимальное значение: 16 работников. Установлено предельное максимальное значение: 100 работников. При этом в расчете стоимости предполагается задействовать только 16 человек (Бригадир/водитель (16 человек - 1 в бригаде (8 бригад) 2 через 2);
- грузчик: установлено предельное минимальное значение : 32 работника. Установлено предельное максимальное значение: 200 работников. При этом в расчете стоимости предполагается задействовать только 16 человек (Бригадир/водитель (16 человек - 1 в бригаде (8 бригад) 2 через 2);
- разнорабочий: установлено предельное минимальное значение: 16 работников. Установлено предельное максимальное значение: 100 работников. При этом в расчете стоимости предполагается задействовать только 32 человека (Грузчик (32 ставок - 2 в бригаде (8 бригад) 2 через 2);
- водитель автомобиля: установлено предельное минимальное значение: 16 работников. Установлено предельное максимальное значение: 170 работников. При этом в расчете стоимости вывоз отходов представлен как дополнительные работы, требования к персоналу не установлены, документацией не установлено, что вывоз отходов должен производиться своими силами без привлечения субподрядных организаций.
- водитель бункеровоза: установлено предельное минимальное значение: 1 работник. Установлено предельное максимальное значение: 30 работников. При этом в расчете стоимости вывоз отходов представлен как дополнительные работы, требования к персоналу не установлены, документацией не установлено, что вывоз отходов должен производиться своими силами без привлечения субподрядных организаций;
- наличие у участников закупки бункеровозов: установлено предельное минимальное значение : 1 машина. Установлено предельное максимальное значение: 30 машин. При этом в расчете стоимости вывоз отходов представлен как дополнительные работы, требования к персоналу не установлены, документацией не установлено, что вывоз отходов должен производиться своими силами без привлечения субподрядных организаций;
- наличие у участников закупки легковых автомобилей: установлено предельное минимальное значение : 8 автомобилей. Установлено предельное максимальное значение: 100 автомобилей. При этом не ясности каким образом при исполнении контракта используются легковые автомобили;
- наличие у участников закупки грузовых автомобилей: установлено предельное минимальное значение: 8 автомобилей. Установлено предельное максимальное значение: 70 автомобилей. При этом в расчете стоимости вывоз отходов представлен как дополнительные работы, требования к персоналу не установлены, документацией не установлено, что вывоз отходов должен производиться своими силами без привлечения субподрядных организаций.
Кроме того, представитель Заявителя также отметил, что представление требований в качестве подтверждения наличия специалистов исключительно трудовыми книжками или выписками из электронных трудовых книжек ограничивает участников закупки, поскольку специалисты могу быть привлечены в рамках договоров гражданско-правового характера.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с указанными доводами жалобы представитель Заказчика указал на следующее.
Перечень сотрудников и перечень машин установлен в соответствии с Техническим заданием.
Согласно п.2.11 Исполнитель оказывает услуги на объектах в том числе в условиях передачи Заказчиком свыше 20 объектов ежедневно, расположенных в разных округах города Москвы со средним объемом оказания услуг более 20 кубических метров на каждом объекте; в работе может находиться более 100 объектов.
п. 2.1 ТЗ: Целью оказания услуг является освобождение объектов от всех сторонних предметов, приведения в надлежащее санитарно-техническое состояние для дальнейшего использования объекта.
п. 2.3 ТЗ: Исполнитель обязан обеспечить своих сотрудников необходимым оборудованием, экипировкой, специальной одеждой, расходными материалами и прочим необходимым для оказания услуг на объектах.
п. 2.11 ТЗ: Исполнитель оказывает услуги на объектах в том числе в условиях: Необходимости освобождения от крупногабаритных отходов, предметов, оборудования (сейфы, бочки, холодильные камеры и пр.); Объем требуемых услуг на объектах может составлять от 0,1 кубического метра до более 300 кубических метров.
п. 3.1 ТЗ: Услуга по освобождению от сторонних предметов объектов недвижимости города Москвы включает в себя: Сортировку имеющихся сторонних предметов (отходы, вещи, мебель, техника, химические вещества, резина, органические отходы и т.д.); Вынос и погрузка; Разборка и демонтаж мебели и конструкций.
Исходя из максимального количества возможных объектов одновременно 100 и более установлены максимальные требования к наличию бригадиров (100 человек), грузчиков (200 человек), разнорабочих (100 человек).
Для вывоза КГМ и прочих отходов в небольших и крупных объемах требуется применение специальной техники - бункеровозов и грузовых автомобилей. С учетом количества объектов до 100 и более установлены требования к максимальному количеству машин - 30 бункеровозов и 70 грузовых автомобилей. Для работы на них установлено требование к максимальному количеству работников: 30 водителей бункеровозов и 70 работников на грузовые автомобили с категорий водительских прав В.
Для выполнения пункта 3.3 ТЗ (Доставка на объекты работников, оборудования и расходных материалов, необходимого для оказания услуг в рамках Контракта, осуществляется силами и/или за счет средств Исполнителя) установлено требование о наличии максимум 100 легковых автомобилей и соответственно водителей для них в количестве 100 работников. Итого требование к наличию водителей автомобилей с категорией прав В максимально 170 человек.
В соответствии с пп. "б" п. 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N1 к Положению, устанавливаются перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, в том числе трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом требование о подтверждении наличия специалистов и иных работников копией трудовой книжки или сведениями о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 ТК РФ, установлен в соответствии с нормами действующего законодательства.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления, а также в составе доводов жалобы представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика при формировании порядка оценки заявок участников закупочной процедуры.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройплощадка+" на действия ГКУ "Московский центр недвижимости" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 14.10.2022 NЕИ/53030/22.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: М.О. Мацнева
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 октября 2022 г. N 077/06/106-15666/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2022