В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 N 2), требованиями статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 и на основании приказа Руководителя управления Чувашского УФАС России Котеева В.В. от 17.10.2022 года N "122" инспекцией в составе:
<...> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок (председатель Инспекции),
<...> - специалиста-эксперта отдела контроля закупок (член Инспекции),
<...> - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок (член Инспекции),
в присутствии представителя заказчика - директора БУ ''СШ по футболу'' Минспорта Чувашии <...>
Представителя уполномоченного учреждения - Казенное учреждение Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" <...>
с помощью видео-конференц-связи проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - БУ ''СШ по футболу'' Минспорта Чувашии место нахождения: Российская Федерация, 428020, Чувашская Республика - Чувашия, Чебоксары г, ул.Чапаева, 17 и уполномоченным учреждением - Казенное учреждение Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на приобретение футбольных ворот и мячей (изв. N 0815500000522000933 ) осуществляемой в рамках реализации национального проекта "Демография" за период с 28.02.2022 по 19.10.2022 включительно.
Продолжительность проверки: 3 рабочих дня.
Срок проведения проверки - с 19.10.2022 по 21.10.2022.
В результате проведения внеплановой проверки Инспекция Чувашского УФАС России
УСТАНОВИЛА
Заказчиком объявленного электронного аукциона является БУ ''СШ по футболу'' Минспорта Чувашии, уполномоченным учреждением - Казенное учреждение Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики".
28.02.2022 в 17-46 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000522000933 о проведении электронного аукциона на Приобретение футбольных ворот и мячей с начальной (максимальной) ценой контракта 3 907 872,40 рублей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласо пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе КТРУ обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Заказчик при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а в случае предоставления дополнительной информации, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Таким образом, при формировании объекта закупки заказчик должен указать обоснование дополнительных показателей, то есть раскрыть необходимость их наличия с точки зрения целей, которые намерен достичь заказчик при приобретении соответствующего товара, оказании услуг, выполнении работ.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона закупки N 0815500000522000933 на приобретение футбольных ворот и мячей заказчик определил объекта закупки следующим образом
32.30.15.113-00000018 |
Ворота футбольные Класс устойчивости шнура натяжения сетки к разрыву Z , Материал нити сетки Синтетический , Длина сетки ворот |
32.30.15.113-00000016 |
Ворота футбольные Класс устойчивости шнура натяжения сетки к разрыву Z , Материал нити сетки Синтетический , Длина сетки ворот |
32.30.15.113-00000003 |
Ворота гандбольные Вид ворот Свободно стоящие , Толщина нити сетки |
32.30.15.231-00000023 |
Мяч футбольный Подкладочный слой |
Согласно разделу Характеристики товара, работы, услуги позиции КТРУ 32.30.15.113-00000018 (обязательна к применению с 01.04.2021), характеристиками товара заявлены:
Высота сетки ворот
Длина сетки ворот
Класс устойчивости сетки к разрыву
Класс устойчивости шнура натяжения сетки к разрыву
Материал нити сетки
Номинальная высота ворот
Номинальная длина ворот
Соответствие стандартам FIFA
Тип ворот
Толщина нити сетки ворот
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона и описанию объекта закупки заказчиком была указана дополнительная информация.
"Дополнительные требования для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика:
Ворота футбольные стационарные под свободно подвешиваемую сетку, алюминиевые (алюминиевый овальный профиль рамы ворот 100х120 мм.), 2 овальных стакана 500 мм для алюминиевых стоек с крышками. Стойки для растяжки сетки выполнены из оцинкованной стали, имеют на вершине ролик для удобного натяжения сетки. Закладные стаканы стоек для растяжки сетки - 450 мм ( 2 шт.) . Усиленные угловые соединения. Цвет ворот-белый (RAL 9016) Глубина ворот 2 м.
Верхняя перекладина L= 7,52 - цельная.
Общий вес ворот в сборе: ~108 кг.
Сертификат ГОСТ Р 55664-2013
Складная оцинкованная нижняя рама для удержания сетки на земле (RAL 9016) - поднимается вверх
Вес рамы в сборе ~ 20 кг.
Сетка яч.100*100 белый".
Согласно разделу Характеристики товара, работы, услуги позиции КТРУ 32.30.15.113-00000016 (обязательна к применению с 01.04.2021 ) характеристиками товара заявлены:
Высота сетки ворот
Длина сетки ворот
Класс устойчивости сетки к разрыву
Класс устойчивости шнура натяжения сетки к разрыву
Материал нити сетки
Номинальная высота ворот
Номинальная длина ворот
Соответствие стандартам FIFA
Тип ворот
Толщина нити сетки ворот
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона и описанию объекта закупки заказчиком была указана дополнительная информация.
"Дополнительные требования для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика:
Глубина ворот 1,5 м. по низу
Ворота футбольные юношеские свободностоящие, алюминиевые (для зала и улицы), (алюминиевый овальный профиль рамы ворот 100х120 мм.) Сборно-разборная конструкция. Основание и боковые дуги ворот выполнены из стальной трубы диаметром 42 мм, покрыты цинкосодержащим грунтом и окрашены порошковой краской. Усиленные угловые соединения. Цвет ворот-белый (RAL 9016). Глубина ворот 1,5 м. по низу
Общий вес ворот в сборе: ~65 кг.
Сертификат ГОСТ Р 55664-2013
Комплект универсальных кронштейнов и хим. анкеров для установки свободностоящих ворот в залах и на площадках с твердым покрытием (анкерная система крепления).
Сетка яч.100х100 белый".
Согласно разделу Характеристики товара, работы, услуги позиции КТРУ 32.30.15.113-00000003 (обязательна к применению с 11.01.2021 ) характеристиками товара заявлены:
Вид ворот
Ворота складные
Материал нити сетки
Материал рамы
Наличие сетки
Толщина нити сетки
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона и описанию объекта закупки заказчиком была указана дополнительная информация.
"Дополнительные требования для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика:
Ворота для мини-футбола/гандбола, свободностоящие, для зала и улицы, алюминиевые (алюминиевый профиль рамы ворот 80х80 мм.) Сборно-разборная конструкция, складывающиеся боковые дуги. Основание и боковые дуги ворот выполнены из стальной трубы диаметром 42 мм., покрыты цинкосодержащим грунтом и окрашены порошковой краской. Усиленные угловые соединения. Цвет ворот-белый (RAL 9016). Глубина ворот 1 м. по низу
Общий вес ворот в сборе: ~54 кг.
Сертификат ГОСТ Р 55665-2013
Комплект универсальных кронштейнов и стальных закладных стаканов для установки свободностоящих ворот на закрытых и открытых площадках с твердым покрытием (стаканы бетонируются).
Сетка гандбол/мини-футбол яч. 100*100 белый"
Согласно разделу Характеристики товара, работы, услуги позиции КТРУ 32.30.15.113-00000016 (обязательна к применению с 01.04.2021 ) характеристиками товара заявлены:
Вид мяча
Количество панелей
Материал камеры
Материал покрышки
Наличие сертификата FIFA
Подкладочный слой
Размер
Тип соединения панелей
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона и описанию объекта закупки заказчиком была указана дополнительная информация.
"Дополнительные требования для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика:
Нестандартная форма панелей для улучшения аэродинамические свойства.
Основной цвет: Белый;
Цветовые комбинации: Черный / Серый / Темно-зеленый;
Влагонепроницаемые швы;
Состав: Полиуретан(PU); Нити синтетические (100% полиэстер);
Тип ниппеля: Скрытый;
Окружность: 68-70 см;
Вес: 410-450 гр."
Ссылка заказчика на ГОСТ не раскрывает необходимость наличия данных характеристик для заказчика, при том, что в указанных ГОСТах не предусмотрены использованные заказчиклм значения показателей.
Таким образом, в извещении о закупке и описании объекта закупки не раскрыто обоснование необходимости дополнителных показателей, с точки зрения их необходимости для удовлетворения потребности заказчика, в нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пунктов 5, 6 Правил N 145.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные документы, Инспекция, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика БУ ''СШ по футболу'' Минспорта Чувашии нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 42, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на приобретение футбольных ворот и мячей (изв. N 0815500000522000933 ).
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. Направить материалы должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным нарушениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 21 октября 2022 г. N 021/10/99-932/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - характеристика - государственные и муниципальные нужды - ктру - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2022