Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в отсутствии представителей:
от КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края, от индивидуального предпринимателя Шикирун Татьяны Георгиевны (далее - ИП Шикирун Т.Г.) - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечили,
рассмотрев жалобу ИП Шикирун Т.Г. и материалы дела N027/06/106-1383/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Шикирун Т.Г. на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку шприц-манометров для баллонного катетера, одноразового использования (извещение N0322200001222000869).
По мнению заявителя, закупочной комиссией заказчика заявка ООО "Эталон" неправомерно признана соответствующей требованиям закупочной документации, технической части, что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ).
На основании статьи 99 Закона N44-ФЗ Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0322200001222000869 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 25.09.2022.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): запрос котировок в электронной форме.
Объект закупки: поставка шприц-манометров для баллонного катетера, одноразового использования.
Дата начала срока подачи заявок - 25.09.2022.
Дата окончания срока подачи заявок - 30.09.2022.
Дата подведения итогов - 03.10.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 348 408,80 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен отзыв от 11.10.2022 N2кс, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-1383/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме установлены ограничения и запреты: запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении данного запроса котировок в электронной форме также установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н) (Приложение N1).
Технической частью определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, требования к остаточному сроку годности товара:
Nп/п |
Наименование товара, его показателей (характеристик), потребительских свойств |
Ед. изм. |
Значение показателя (характеристики) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования [Код позиции КТРУ 32.50.13.110-00953] Описание товара в позиции КТРУ: Стерильное изделие, с помощью которого вручную надувают баллон катетера и регулируют давление в нем (например, путем введения и аспирации жидкости или воздуха внутри баллона), а также сдувают баллон во время проведения медицинской процедуры. Как правило, состоит из специального шприца/плунжерного механизма, манометра или встроенного датчика давления для контроля давления внутри баллона [например, в атмосферах (атм) или фунтах на квадратный дюйм (psi)], фиксирующего механизма и соединительной трубки. Может также использоваться для надувания баллона для баллонной тампонады. Как правило, используется во время ангиографии, ангиопластики, синусопластики, кифопластики или процедур на желудочно-кишечном тракте (ЖКТ). Это изделие для одноразового использования. |
|
|
1.1 |
Трехходовой краник |
|
есть |
1.2 |
Y-адаптер с гемостатическим клапаном |
|
есть |
1.3 |
Ручка для вращения |
|
есть |
1.4 |
Устройство для введения проводника |
|
есть |
1.5 |
Объем шприца |
СМ3;^МЛ |
Больше 20.0000 и Меньше или равно 30.0000 |
В соответствии с Приложением N2 контракта N1280/022-з установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара (из части III "Техническая часть" извещения с учетом предложения победителя):
|
N п/п |
Наименование товара, его показателей (характеристик), потребительских свойств |
Ед. изм. |
Значение показателя (характеристики) |
|
||||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Из заявки N112685109 (ООО "Эталон"), поданной на участие в данном запросе котировок в электронной форме, следует, что общество предложило к поставке следующий товар: Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования - Шприц-индефлятор с объемом шприца (СМ3;^МЛ) - 30.0000 (Страна происхождения - Китай).
Таким образом, из заявки ООО "Эталон" следует, что обществом предложен к поставке шприц-индефлятор с объемом шприца (СМ3;^МЛ) - 30.0000, что соответствует п. 1.5 Технической части.
Поскольку заявка ООО "Эталон" соответствует требованиям извещения, технической части, у закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения данной заявки, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шикирун Т.Г. проводится внеплановая проверка действий заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку шприц-манометров для баллонного катетера, одноразового использования (извещение N0322200001222000869) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 октября 2022 г. N 7-1/256
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2022