Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Абрамейцевой Е.В. по доверенности от 17.06.2022 N 4,
в отсутствие представителей заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края, общества с ограниченной ответственностью "Ледимед" (о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ледимед" (далее - ООО "Ледимед", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/106-1350/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Ледимед" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И.Сергеева, заказчик), уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган), в частности закупочной комиссии, при проведении электронного аукциона N 0122200002522005925 на поставку средств реабилитации (слуховых аппаратов) для обеспечения граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет).
В жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ООО "Ледимед" (заявка N 223) как несоответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе с формулировкой: "(п.1 ч. 12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ. Непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ и пункта 4.1.6 (I Инструкция участникам), п.4 (II Информационная карта) требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке извещения о проведении электронного аукциона: В составе заявки участника закупки представлена копия регистрационного удостоверения РЗН 2017/5797 от 29.05.2017. Однако, в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (информационный ресурс Росздравнадзора, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) (далее - реестр медизделий), содержится информация о переоформленном регистрационном удостоверении (в связи с изменениями) РЗН 2017/5797 от 02.11.2020, копия которого не представлена в составе заявки участника закупки.)". Вместе с тем, по мнению заявителя, приложенное в составе заявки регистрационное удостоверение является действующим бессрочно, отражающем всю необходимую информацию о медицинском изделии, что видно в Реестре медизделий и судя по протоколу, было проверенно Заказчиком. В регистрационное удостоверение вносились изменения в части корректировки адреса производителя. Историю изменений регистрационных удостоверений, как и его срок действия, и содержание можно просмотреть в официальном реестре медизделий. Но вносимые изменения в регистрационное удостоверение ни в коем случае не отменяет его действие и не ограничивает его срок, соответственно считаем, что копии требуемых документов нами были приложены.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения проверочных мероприятий уполномоченным органом представлены заявки участников спорной закупки и мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Уполномоченным органом для заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И.Сергеева проведен электронный аукцион на поставку средств реабилитации (слуховых аппаратов) для обеспечения граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет).
Извещение N 0122200002522005925 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 23.09.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 291 745,19 рублей.
Условия допуска: в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н.
Установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.10.2022 08:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 03.10.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 05.10.2022.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.1 1.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "в" п. 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать в том числе: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Требования о том, что заявка участника должна содержать документы, предусмотренные пп. "в" п. 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ перечислены в п. 4.1.6 Инструкции участникам аукциона в электронной форме раздела I извещения (далее - Инструкция), п. 4 Информационная карта раздела 2 извещения (далее Информационная карта).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122200002522005925 от 05.10.2022 заявка заявителя с идентификационным номером 223 отклонена на основании п. 1 ч.12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ ввиду непредставления, несоответствия информации и документов, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ и п. 4.1.6 Инструкции, п. 4 Информационной карты требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке извещения о проведении электронного аукциона, а именно: в составе заявки заявителя представлены копии регистрационных удостоверений: РЗН 2017/5797 от 29.05.2017; ФСР 2010/06956 от 15.12.2016.
Вместе с тем, в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (информационный ресурс Росздравнадзора, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) содержится информация о переоформленных регистрационных удостоверениях (в связи с изменениями): РЗН 2017/5797 от 02.11.2020; ФСР 2010/06956 от 12.01.2021.
Актуальные регистрационные удостоверения на медицинские изделия, допущенные к обращению, оформлены приказами Росздравнадзора от 02.11.2020 N10091 и 12.01.2021 N 107.
Подтверждение государственной регистрации па медицинское изделие может продемонстрировать только официальное действующее регистрационное удостоверение, которое непосредственно легализует возможность реализации и обращения конкретных медицинских изделий в Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
В силу положений 37-51 Правил, в документы, содержащиеся в регистрационном досье, могут быть внесены изменения.
В соответствии с пп. "в" п. 49 Правил при внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, регистрирующий орган уведомляет в письменной форме заявителя о принятом решении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронною документа, подписанного электронной подписью, либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с приложением переоформленного регистрационного удостоверения (в случае внесения изменений в него) и ранее выданного регистрационного удостоверения с отметкой о его недействительности (с указан нем даты).
П. 51 Правил определено, что в течение 1 рабочего дня после принятия решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, соответствующие сведения вносятся в государственный реестр в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650.
Согласно сведениям государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.гu/services/misearch) представленные заявителем в составе своей заявки регистрационные удостоверения имеют иную, отличную от государственной регистрации медицинского изделия и номера регистрационных досье.
Следовательно, исходя из того, что при внесении изменений в регистрационное удостоверение уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, на основании п. 49 Правил, выдает переоформленное регистрационное удостоверение, содержащее внесенные в него изменения, регистрационные удостоверения, представленные ООО "Ледимед" в качестве подтверждения соответствия товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (РЗН 2017/5797 от 02.11.2020, ФСР 2010/06956 от 12.01.2021), являются недействительными.
Более того, согласно п. 9 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Следовательно, на момент подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке ООО "Ледимед" должен был представить действующие регистрационные удостоверения на медицинское изделие, являющееся объектом закупки, учитывая изменения, размещенные на сайте Росздравнадзора.
Таким образом, решение комиссии об отклонении заявки заявителя "на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ. Непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ и пункта 4.1.6 (I Инструкция участникам), п.4 (II Информационная карта) требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке извещения о проведении электронного аукциона: В составе заявки участника закупки представлена копия регистрационного удостоверения РЗН 2017/5797 от 29.05.2017. Однако, в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (информационный ресурс Росздравнадзора, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), содержится информация о переоформленном регистрационном удостоверении (в связи с изменениями) РЗН 2017/5797 от 02.11.2020, копия которого не представлена в составе заявки участника закупки.)", является правомерным, доводы заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ледимед" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И.Сергеева, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, в частности закупочной комиссии, при проведении электронного аукциона N 0122200002522005925 на поставку средств реабилитации (слуховых аппаратов) для обеспечения граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 октября 2022 г. N 7-1/258 (ключевые темы: регистрационное удостоверение - изделия медицинского назначения - участники закупок - электронный аукцион - министерство здравоохранения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2022