Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Поповой А.В.,
в присутствии представителя заказчика - федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю" (далее - Заказчик) - Соловьевой О.С. (по доверенности от 14.10.2022),
в отсутствие заявителя - ООО "Фармаком" (далее - Заявитель), уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении путем электронного аукциона (далее - ЭА) поставщика медицинского оборудования (камера морозильная) для нужд аптеки (закупка N 0338100000322000052), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводится процедура определения путем ЭА поставщика медицинского оборудования (камера морозильная) для нужд аптеки (далее - Товар) (закупка N 0338100000322000052) (далее - Закупка). Извещение о Закупке размещено в ЕИС 04.10.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 90 066,66 рублей.
11.10.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная 10.10.2022 через ЕИС, на действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, в описании объекта Закупки неправомерно установил требование о наличии в комплектации Товара электронного термоиндикатора.
Заказчик в письме от 14.10.2022 N 8/21-503/1 с доводом жалобы не согласился.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены правила формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу пункта 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" -"г" и "е"-"з" пункта 10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога.
Согласно пункту 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно пункту "в" части 3 Постановления N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1),
- для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.
В силу части 7 Постановления N 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Согласно извещению о Закупке объектом закупки является медицинское оборудование (камера морозильная) для нужд аптеки. Наименование товара и код позиции по КТРУ - 32.50.50.190-00000964.
При этом по данной позиции описание товара (с характеристиками) в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога не сформировано.
Заказчик самостоятельно установил требуемые характеристики закупаемого Товара, что не противоречит требованиям Правил использования КТРУ, статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно описанию объекта Закупки, Заказчику к поставке также требуется, в комплектации к Товару, электронный термоиндекатор, код позиции которого по КТРУ соответствует: 32.50.50.190-0001421 "Индикатор температуры холодовой цепи электронный", номенклатурный код вида медицинского изделия 342280.
По данной позиции описание товара (с характеристиками) в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога не сформировано.
При этом описание электронного термоиндекатора, который требуется к поставке вместе с Товаром, требование о наличии регистрационного удостоверения на данное медицинское изделие, извещение о Закупке не содержит.
Согласно пояснениям Заказчика, данный термоиндекатор не является самостоятельно закупаемым товаром, а входит в комплектацию к Товару, и может быть произведен любым, отличным от производителя Товара, производителем, в т.ч. иностранным, в перечень Постановления N 878 данный термоиндекатор не входит.
Вместе с тем код Товара включен в перечень Постановления N 878.
В соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в Закупке (приложение N 4 к извещению о Закупке) для участия в электронном аукционе участник закупки в составе заявки на участие в закупке для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным Постановлением N 878, предоставляет копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.
Таким образом, Заказчику к поставке требуется радиоэлектронная продукция, являющаяся медицинскими изделиями: медицинское оборудование (камера морозильная) и электронный термоиндекатор (Индикатор температуры холодовой цепи электронный), при этом медицинское оборудование (камера морозильная) включено в перечень, а электронный термоиндекатор не включен в данный перечень.
Кроме того, в извещении о Закупке отсутствует описание электронного термоиндекатора (Индикатор температуры холодовой цепи электронный), предусмотренное статьей 33 Закона о контрактной системе, требование о наличии регистрационного удостоверения на данное медицинское изделие.
С учетом вышеизложенного, при формировании и описании объекта Закупки Заказчик нарушил требования, предусмотренные статьей 33 Закона о контрактной системе, частью 7 Постановления N 878.
Данные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, части 7 Постановления N 878.
3. Выдать предписание об устранении нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе, части 7 Постановления N 878.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ А. В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 17 октября 2022 г. N 041/06/33-418/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2022