Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Кальницкой А.С.,
в присутствии представителей:
- заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика Министерства строительства и жилищной политики Камчатского края" (далее - Заказчик): Калмыкова И.И. (по доверенности от 19.04.2022), Артюшкина В.М. (по доверенности от 19.04.2022),
- индивидуального предпринимателя Чечко Алексея Владимировича (далее - Подрядчик): Чечко А.В., адвоката Лукьяновой А.С. (на основании ордера от 17.10.2022 N 876),
осуществив проверку документов и информации об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта с Подрядчиком на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания КГБУ ДО "Корякская школа искусств им. Д.Б. Кабалевского", заключенного по итогам определения подрядчика путём электронного аукциона (далее - ЭА) (извещение N 0338200009622000007), руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок ведения реестра),
УСТАНОВИЛА:
20.04.2022 Заказчик на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) разместил извещение о проведении ЭА на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания КГБУ ДО "Корякская школа искусств им. Д.Б. Кабалевского" (далее - Работы) (закупка N0338200009622000007) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 26 145 500,00 рублей.
Поскольку на участие в Закупке не было подано ни одной заявки, ЭА был признан несостоявшимся. В связи с этим Заказчик на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключил контракт от 24.05.2022 на выполнение Работ с Подрядчиком по цене 26 145 500,00 рублей.
10.10.2022 в Камчатское УФАС России поступили поданные через ЕИС документы и информация Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта с Подрядчиком.
В результате проверки документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.
На основании части 8 данной статьи расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 19 указанной статьи поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 21 данной статьи решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании части 22.2 данной статьи заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе устанавливаемый Правительством Российской Федерации порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков предусматривает, в частности, порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения.
Согласно пункту 2.1 Контракта начало выполнения работ - с даты заключения Контракта; окончание выполнения работ - 10 октября 2022 года.
В силу пункта 11.2 Контракта расторжение контракта допускается в следующих случаях: по соглашению сторон; по решению суда; в связи с односторонним отказом стороны Контракта от его исполнения по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством.
Из представленных Заказчиком документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (Приказ от 03.10.2022 N 21-з "Об одностороннем расторжении Государственного контракта от 24.05.2022 N 33/22-ГК") явилось вступление в силу 01.10.2022 решения Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. В основаниях для принятия данного решения, приложенных к приказу, указано, что по состоянию на 20.09.2022 Заказчик принял и оплатил работы на сумму 16 491 253,60 рублей, включая аванс в размере 13 072 750,00 рублей.
20.09.2022 Подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и размещено в ЕИС.
В обоснование принятия указанного решения Подрядчик указал следующее.
Пунктом 4.2.9 Контракта предусмотрена обязанность Заказчика оказывать содействие Подрядчику в ходе выполнения работ по вопросам, решение которых возможно только при участии Заказчика.
В силу пункта 4.4.30 Контракта Подрядчик обязан приостановить Работы, предварительно обоснованно известив об этом Заказчика, при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленной Заказчиком проектно-сметной документации;
- возможности неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указания о способе исполнения работ;
- иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих качеству результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.
В адрес Заказчика в порядке указанных положений взаимного обязательства обеих сторон Контракта Подрядчиком неоднократно направлялись предупреждения:
- о наличии не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатам выполняемой работы и создают невозможность ее выполнения в срок: с 19.08.2022 трижды Заказчик уведомлялся о течи кровли, освидетельствованной представителем Заказчика актом осмотра объекта капитального строительства от 19.08.2022, влекущей значительные повреждения выполненных Подрядчиком работ; о невозможности установки лифтового оборудования и реализации пуско-наладочных работ; о необходимости согласовать использование и закупку иных материалов ввиду невозможности применения указанных в проектно-технической документации;
- о недоброкачественности предоставленной Заказчиком проектно-сметной документации: при монтаже ограждения (бурении) выявлено несоответствие проектной документации фактическим обстоятельствам в части изыскания подземных вод - глубина, указанная в проекте, не соответствует действительности, при фактических обстоятельствах монтаж невозможен в силу правил и требований в строительстве (при бурении обнаружено наличие подземных вод на глубине 60 см);
- о ненадлежащем качестве ранее выполненных другим лицом (предыдущим подрядчиком) работ, результат которых Подрядчик должен использовать в собственной работе (данные обстоятельства изложены в актах осмотра объекта капитального строительства при непосредственном участии представителя Заказчика).
В силу данных обстоятельств Подрядчик 26.08.2022 приостановил работы, направив Заказчику очередное уведомление о вышеуказанных недостатках и о бездействии Заказчика в части необходимости согласования изменений проектно-сметной документации (изменение ряда работ, внесение дополнительных, без которых обусловленные работы не подлежат выполнению).
Заказчиком не предприняты какие-либо меры для устранения обстоятельств, грозящих годности результатам выполненных работ Подрядчиком и невозможности дальнейшего исполнения работ.
Решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 01.10.2022.
На заседание Комиссии Подрядчик предоставил документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства:
- акты осмотра объекта капитального строительства от 15.06.2022 NN 1, 2, 3, от 19.08.2022;
- акты проверки объекта капитального строительства от 17.06.2022 N 774, от 06.07.2022 N 778, от 22.08.2022 N 791;
- акты на работы, неучтенные локальными сметными расчетами по объекту "Реконструкция здания КГБУ ДО "Корякская школа искусств им. Д.Б. Кабалевского": от 06.07.2022 N 1, от 22.08.2022 NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, - подписанные представителем Заказчика Пономаревым А.В.;
- фото NN 1-8 о несоответствии представленной проектной документации фактической глубине подземных вод, выявленном при бурении для монтажа забора;
- фото NN 9-10 о результатах работ, выполненных в рамках ранее заключенного контракта;
- фото NN 11-41 о состоянии кровли объекта реконструкции, повреждения и уничтожения выполненных работ ввиду не устранения и не принятия мер Заказчиком для устранения имеющихся недостатков кровли, а также о результатах выполненных работ в рамках ранее заключенного контракта;
- 28 сообщений в адрес Заказчика, направленных в период с 17.06.2022 по 06.10.2022, по вопросам, препятствующим выполнению работ и требующим разрешения со стороны Заказчика.
На заседании Комиссии Подрядчик сообщил, что в период с 20.09.2022 по 30.09.2022 объект оставлен им под охрану, о чем он известил Заказчика письмом от 26.09.2022 N 60 (письмо представлено в материалы дела).
Заказчик после вступления в силу с 01.10.2022 решения Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта осуществил в порядке, установленном частью 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, действия по направлению в Камчатское УФАС России обращения о включении информации о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии не подтвердили недобросовестность Подрядчика при исполнении Контракта.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 15 Порядка ведения реестра, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
По результатам рассмотрения представленных Заказчиком и Подрядчиком информации и документов Комиссия пришла к выводу, что Подрядчик предпринимал все зависящие от него меры для надлежащего исполнения условий Контракта; Заказчиком оплачены выполненные работы в размере 63 % от цены Контракта.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Порядком ведения реестра, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации в отношении индивидуального предпринимателя Чечко Алексея Владимировича в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии: ___________________ С.Н. Парфирьева
Члены Комиссии: ___________________ Л.Б. Шиханова
___________________ А.В. Кальницкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 17 октября 2022 г. N 041/06/104-415/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2022