Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Корней К.А.,
в присутствии представителя заказчика - государственного учреждения - Камчатского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик): Пименовой Н.В. (по доверенности от 17.05.2022),
в отсутствие поставщика - общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" (далее - Поставщик; Общество), уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения документов и информации об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта через единую информационную систему,
осуществив проверку документов и информации об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку экзопротезов молочной железы для протезирования после мастэктомии инвалидам в 2022 году, заключенного по итогам определения поставщика путём электронного аукциона (извещение N 0238100001221000143), руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок ведения реестра),
УСТАНОВИЛА:
17.11.2021 Заказчик на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) разместил извещение о проведении ЭА на поставку экзопротезов молочной железы для протезирования после мастэктомии инвалидам в 2022 году (далее - Товар) (закупка N 0238100001221000143) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 119 880,50 рублей.
По результатам Закупки Заказчиком заключен контракт с ООО "Техника и Технологии" от 10.12.2021 N 455 по цене 119 880,50 рублей (далее - Контракт).
11.10.2022 в Камчатское УФАС России поступили документы и информация Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта с Обществом.
В результате проверки документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с данным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 данной статьи.
Согласно пункту 2.1 Контракта Поставщик обязуется поставить Получателям Товар в соответствии с Техническим заданием, а Заказчик обязуется оплатить фактически поставленный Поставщиком Товар Получателям в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта Контракт вступает в силу с даты заключения и действует до 30.09.2022 (включительно).
В силу пункта 11.5 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.
Из представленных Заказчиком документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что Поставщик не выполнил обязательство по поставке Товара.
Данное обстоятельства явилось основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
26.09.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение) и разместил Решение в ЕИС.
Таким образом, в соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 26.09.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть с 07.10.2022.
Таким образом, Заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Заказчик предоставил переписку с Поставщиком:
- письмо Заказчика от 15.12.2021 - о письменном согласии о передаче своих прав соисполнителю и направлении реестра получателей;
- ответ Поставщика (вх. N 3272 от 24.12 2022) - о назначении ответственного сотрудника (соисполнителя);
- письмо Заказчика от 28.12.2021 - о необходимости направления информации о списке адресов и графике работы пунктов выдачи товара, графике поставки и графике выдачи изделий инвалидам, журнале телефонных звонков инвалидам, о документах, подтверждающих качество изделия;
- письмо Заказчика от 19.01.2022 - о не поступлении ранее испрошенной информации, об указании на нарушение Контракта при принятии Поставщиком решения об обеспечении инвалидов по месту жительства и необходимости урегулирования данного нарушения;
- письма Заказчика от 03.02.2022, от 18.02.2022, от 28.02.2022, от 25.03.2022 - о направлении реестра получателей, которым выданы направления на получение технических средств реабилитации (ТСР);
- электронное письмо Заказчика от 24.03.2022 об истребовании информации о стадии выдачи ТСР;
- письмо Заказчика от 05.05.2022 - об устранении в срочном порядке нарушений условий Контракта, предусматривающих предоставление в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта графика поставки инвалидам ТСР;
- письмо Поставщика (вход. N 1223 от 26.04.2022), в котором Поставщик предлагает рассмотреть возможность расторгнуть по соглашению сторон три заключенных государственных контрактов на выполнение работ и поставку протезно-ортопедических изделий, в том числе Контракт, приводя следующее обоснование: "В сложившейся экономической обстановке предприятия несут дополнительные издержки в процессе производства изделий из-за увеличения стоимости сырья и фонда оплаты труда. К тому же отсутствие импортных комплектующих, вызванных введенными санкциями со стороны недружественных стран, а также повышение тарифов и сроков на логистическое сообщение и авиаперелеты ограничивают поставки импортных комплектующих для производства протезно-ортопедических изделий. В следствие этого на нашем предприятии возник дефицит складского запаса товарно-материальных ценностей, отсутствуют некоторые эксклюзивные импортные комплектующие для производства ортезов, из-за чего обеспечение получателей не может быть спланировано и выполнено в указанный срок действия контрактов на действующих условиях";
- ответ Заказчика от 19.05.2022 N 12041/4114-1223, в котором Заказчик указывает, что в случае непредставления документа, подтверждающего обстоятельства невозможности исполнения договорных обязательств региональное отделение обязано принять решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов;
- письма Заказчика от 23.05.2022 и от 28.06.2022 - о направлении реестра получателей;
- письмо Заказчика от 10.06.2022 - о направлении требования (претензии) об уплате неустойки.
Комиссия, проверив содержащиеся в представленных Заказчиком документах и информации факты, установила, что Поставщик уведомил Заказчика об обстоятельствах, в силу которых не представляется возможным исполнитель Контракт надлежащим образом.
Согласно абзацу 3 подпункта "в" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).
Изучив материалы Обращения, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Техника и Технологии" не исполнены обязательства по Контракту вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьями 95, 104 Закона о контрактной системе и Порядком ведения реестра, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации в отношении ООО "Техника и Технологии" в реестр недобросовестных поставщиков. (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены Комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
___________________ К.А. Корней
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 октября 2022 г. N 041/06/104-417/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022