Резолютивная часть решения оглашена "17" октября 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено "20" октября 2022 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствие представителя Кирсановского авиационного технического колледжа-филиала ФГБОУ ВО "Московский государственный технический университет гражданской авиации" (далее - Кирсановский АТК-Филиал МГТУ ГА, Заказчик) - ...
в отсутствие ООО "ОПТРУСТОРГ" (далее - Общество, Поставщик), извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) обстоятельства одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта от 21.12.2021 N 4 на поставку масла сливочного, и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение Кирсановского авиационного технического колледжа-филиала ФГБОУ ВО "Московский государственный технический университет гражданской авиации" (вх. от 12.10.2022 N 2229/22) о направлении сведений об ООО "ОПТРУСТОРГ" (392033, г. Тамбов, ул. Железнодорожная, дом 22, ИНН 6829159604) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом 29.09.2022 от исполнения контракта от 21.12.2021 N 4 на поставку масла сливочного по причине существенного нарушения условий контракта.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения, а также сообщил обстоятельства неисполнения ООО "ОПТРУСТОРГ" заключенного контракта от 21.12.2021 N 4 и обоснования причин его расторжения, представил подтверждающие документы. Руководствуясь ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктом 11.2 контракта Заказчик 29.09.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Представители ООО "ОПТРУСТОРГ" не участвовали в заседании, в связи с чем устные пояснения не представлены. Кроме того, от Общества не представлены в Тамбовское УФАС России какие-либо письменные пояснения, документы, доказательства в опровержение позиции Заказчика по рассматриваемой ситуации.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 21.12.2021 N 4 на поставку масла сливочного, заключенного с ООО "ОПТРУСТОРГ", рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, заслушав пояснения Заказчика, а также, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N 0364100003121000024 между Заказчиком и Поставщиком 21.12.2021 был заключен контракт N 4 на поставку масла сливочного на сумму 580 996,45 рублей.
Согласно пункту 1.1 контракта: "Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом".
В разделе III контракта определены порядок, сроки и условия поставки и приемки товара.
В соответствии с п.3.1 контракта: "Товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.
Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 2 (Два) календарных дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта.
Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 2 (двух) календарных дней со дня отправки Заявки.
Период поставки Товара с 10.01.2022 г. по 30.09.2022 г.".
Согласно пояснениям Заказчика, которые подтверждены документально, Поставщик неоднократно нарушал условия поставки товара по контракту, а именно:
07.04.2022 Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка N 293 на поставку товара в количестве 150 кг. Данная заявка Поставщиком исполнена с нарушением срока в один календарный день.
28.04.2022 Поставщику направлена заявка N 378, согласно которой необходимо 04.05.2022 поставить продукцию в количестве 100 кг. Товар поставлен с нарушением срока и в ином количестве, что подтверждает универсальный передаточный документ (УПД) N 927 от 05.05.2022 г.
26.05.2022 Заказчиком направлена заявка N 460. Данная заявка Поставщиком не исполнена.
26.08.2022 Заказчиком направлена заявка N 565. Заявка Поставщиком не исполнена.
С мая и по октябрь 2022 года, как сообщил представитель Заказчика, представители Поставщика на связь не выходят.
В адрес ООО "Оптрусторг" неоднократно направлялись письма с требованием поставки товара (05.05.2022 N303, 01.06.2022 N353, 14.07.2022 N467, 01.09.2022 N590).
Однако ответов от Поставщика не поступило, поставка не осуществлена.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.2 государственного контракта предусмотрено, что "Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов".
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
29.09.2022 Кирсановский АТК-Филиал МГТУ ГА в соответствии с ч.ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктом 11.2 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.12.2021 N4 на поставку масла сливочного, заключенного с ООО "ОПТРУСТОРГ".
Согласно п. 12.1. ст.95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям с сайта единой информационной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком и получено Поставщиком 29.09.2022.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В связи с тем, что в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта действий со стороны Общества по исполнению надлежащим образом своих обязательств по контракту предпринято не было, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.12.2021 N4 вступило в законную силу 10.10.2022.
ООО "ОПТРУСТОРГ" не выразило каким-либо образом заинтересованность в результатах рассмотрения обращения Заказчика, не обеспечило явку своих представителей на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России. Также Обществом не представлены доказательства и пояснения, подтверждающие добросовестность участника закупки.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе и заключенному контракту товар должен быть поставлен в соответствии с согласованными сроками и объемами. Подписав контракт, Поставщик согласился со всеми его условиями, объем товара и сроки их выполнения были изначально ему известны.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ООО "ОПТРУСТОРГ" недобросовестное поведение, выраженное в ненадлежащем исполнении возложенных на себя обязательств в рамках заключенного контракта от 21.12.2021 N4 на поставку масла сливочного.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь статьёй 95, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Кирсановским авиационным техническим колледжом-филиалом ФГБОУ ВО "Московский государственный технический университет гражданской авиации" в отношении общества с ограниченной ответственностью "ОПТРУСТОРГ" (392033, г. Тамбов, ул. Железнодорожная, дом 22, ИНН 6829159604), лица, исполняющего функции единоличного органа Общества - генерального директора , включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ОПТРУСТОРГ" и генерального директора в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ОПТРУСТОРГ" и генерального директора из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 октября 2022 г. N 068/10/104-588/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2022